Главное сегодня

27/07/2024 ВСЕ НОВОСТИ
09.08.13 12:00
| Просмотров: 512 |

Семейно-строительный подряд

Александр Поляшов

Один из главных скандалов этого года в саморегулировании строительной сферы — борьба за руководство крупнейшей СРО «Межрегиональное объединение строителей» (СРО МОС) — постепенно забывается. Однако судьба некоторых ее участников по-прежнему остается в поле зрения общественности, а может быть — и правоохранителей.

Как писало ранее «Новое информагентство», конфликт между президентом национального объединения строителей «НОСТРОЙ» Ефимом Басиным и начальником аппарата этой организации Михаилом Викторовым начался еще в конце прошлого года. Басин заподозрил Викторова в злоупотреблении служебным положением и потребовал его увольнения. После этого он уволил Викторова и из СРО МОС, где сам Басин также является президентом, а Викторов был гендиректором. Однако затем на общем собрании МОСа, состоявшемся в конце марта, Викторов взял реванш: добился того, что президентом вместо Басина избрали его самого. Басину, впрочем, удалось доказать нарушения при проведении этих выборов и в апреле провести новое собрание, на котором он вернул себе президентское кресло.

После этого уволенный отовсюду Викторов ушел в тень, но обвинения, выдвигавшиеся в свое время в его адрес, нашли новые подтверждения.

Во-первых, принадлежащее Михаилу Викторову имущество (элитная недвижимость в Москве, Петербурге и на Лазурном берегу Франции, многочисленные дорогие автомобили, в том числе Infinity и Porsche, и т.д.), скорее всего, не могло быть приобретено на его официальную зарплату в 300 тысяч рублей.

Во-вторых, еще в конце прошлого года в НОСТРОе была проведена ревизия деятельности Викторова, выявившая многочисленные нарушения, граничащие с преступлением. В частности, известно, что из бюджета НОСТРОя выделялись огромные суммы на проведение конкурса «Строймастер», в рамках которого закупались по заоблачным ценам сувениры и проводились другие нелогичные траты.

Любопытно, что ближайший сподвижник Михаила Викторова, отвечающая как раз за пиар, Прасковья Петрова (дорогостоящее образование которой и совместные с Викторовым командировки во Францию, кстати, оплачивались из бюджета НОСТРОЯ) ушла из НОСТРОя вслед за шефом сразу после его увольнения. Ее место, впрочем, занял другой приближенный Викторова - Богдан Вовченко. Как и Викторов, Петрова совмещала работу в НОСТРОе с работой в МОСе. Откуда тоже была уволена вскоре после него.

Злые языки утверждают, что Петрова — не просто помощница, но и гражданская жена ныне безработного строительного чиновника, которая ждет от него ребенка. И именно для этой новой семьи и куплены 200-метровые апартаменты в Ницце. При том, что есть и вполне официальная жена с детьми. Впрочем, семейный бизнес объединяет всех. В принадлежащем официальной жене Наталье Хоменко журнале «Вестник строительного рынка» в 87 номере была размещена реклама банка «Монолит», где хранится часть денег компенсационного фонда СРО МОС, в котором работала неофициальная жена.

Помимо по-семейному «распиленных» денег НОСТРОЯ, выделенных на организацию конкурса, Викторов, вполне возможно, неплохо зарабатывал и на размещении в банках денег компенсационного фонда СРО МОС. Поскольку речь идет о серьезных суммах (более 500 миллионов рублей), которые, будучи положенными в банк, практически никогда не будут востребованы, банки счастливы получить себе деньги СРО. И даже, как принято в России, платят за это что-то вроде отката. По крайней мере, так говорят знающие люди. Контроль над этими деньгами — видимо, главная причина конфликта между Викторовым и Басиным. Теперь, избавившись от бывшего товарища, последний рулит ими самостоятельно.

Так что источники благосостояния двух семей одного Михаила Викторова могут заинтересовать прокуратуру. Как сообщают наши источники, по результатам деятельности Викторова в НОСТРОЕ уже возбуждено два уголовных дела. Не исключено, что не удастся избежать уголовных дел и Басину, за которым — не только управление компенсационным фондом, но и работа его компании «Трансстрой» на олимпийских стройках. По нынешним временам и то, и другое может иметь серьезные последствия.