Главное сегодня

26/04/2024 ВСЕ НОВОСТИ
20.12.11 23:35
| Просмотров: 435 |

Национал-либеральный развод

Евгений Валяев

Как я и предугадывал в предыдущей колонке развитие ситуации на Болотной площади и после нее во время протестных акций, так и случилось – националисты и либералы не смогли создать единое протестное движение, так как это невозможно в связи с глубочайшими идеологическими разногласиями между этими политическими группами.

В этом разочаровались даже те националисты, кто так долго пытался скрестить несогласных и националистов в одно протестное движение. После Болотной площади националисты целиком и полностью взяли курс на размежевание протестного движения и снижение влияния либералов на политически активную аудиторию, которая кратно возросла после фальсифицированных выборов 4 декабря.

Либералы из «Солидарности» не ожидали такого большого числа людей на Болотной площади. В телефонных переговорах Немцова, слитых в интернет, можно услышать, как Яшин и его старший товарищ делятся мнениями о числе участников на предстоящей акции. И они ожидают явно не много людей – пару тысяч, чуть больше, но никак не 30, ни 50, ни 100. Поэтому перед акцией на Болотной площади либералы активно заигрывали с националистами – обещали им выступления, даже упоминали их в своих речах во время митинга и приветствовали их. Но в тоже время, либералы уже понимали, что националисты им не нужны, так как людей итак достаточно, а политических и идеологических конкурентов надо устранять заранее. Поэтому Александра Белова с трибуны практически вышвыривали, чтобы не дать ему слово и только лишь после долгих переговоров слова удостоился в самом конце митинга один Константин Крылов.

Националисты также не ожидали большого числа пришедших на Болотную площадь, поэтому не было никакой единой программы действий. Многие политические группы вообще проявили недальновидность и глупость и до последнего призывали людей идти на площадь Революции захватывать здание парламента (кстати, госдумская столовая в выходные дни не работает). Из-за этого на Болотной площади националисты были разбросаны по всему массиву участников, поэтому собраться в одном месте единой митинговой фракцией было уже невозможно.

Выводы после акции были сделаны по большей части верные и уже в Санкт-Петербурге на последующем митинге националисты показали, как нужно действовать, чтобы твой голос был услышан, и чтобы непопулярные спикеры понимали - их слушать не хотят. В итоге получилось, что Немцов был освистан, националисты стояли одной общей группой и имперские цвета на акции преобладали, хотя и с большой помощью национал-большевиков, которые вообще предприняли вполне удачную попытку захватить трибуну. Либералы в ответ смогли вызвать на подмогу сотрудников полиции и заявить о захвате трибуны, чем в очередной раз продемонстрировали свою неспособность к жестким политическим шагам в будущем.

К акции на проспекте Сахарова все готовятся уже с другим настроем, с другим порывом. Потому что политическая система и расстановка сил после акции на Болотной площади изменилась. И это теперь надо принимать во внимание. Это даже признали в Кремле, и устами Медведева данная позиция была донесена до населения – о том, что российская политическая система нуждается в изменении, прежней она не останется.

Националисты вроде бы сделали грамотный ход, подав заявки на 24 число на все центральные городские площади. Это было сделано для того, чтобы либералы сами начали вести переговоры с националистами. Но это не позиция силы – сделать пакость и ждать, пока старший придет к тебе что-то предложить взамен. Либералы этого делать не стали, у них лоббистский уровень в любом случае пока серьезнее, чем у националистов, поэтому националистам предложили отправиться снова в Люблино, а либералам предложили удобный проспект Сахарова, который ранее оппозиции никогда еще не отдавали. Либералы руками власти попытались отделить националистов от себя, оставив протестные массы один на один с собой. Но это означало бы серьезное поражение, если националисты согласились бы с таким раскладом. Во время протеста политические активисты должны быть рядом с народом. Это истина, благо, преобладает и среди националистов, поэтому уже за несколько дней до 24 числа националисты предложили своим активистам несколько стилей поведения на проспекте Сахарова – но одно предложение объединило разные политические группы националистов – всем националистом надо держаться вместе и создать единую митинговую фракцию.

В итоге 24 декабря на проспекте Сахарова мы уже не получим единой, но размытой протестной массы как это было на Болотной площади, а получим разделенный идеями и взглядами протестный массив, который находится в контрах друг к другу, что, правда, не является пока причиной не собираться на единые протестные акции. Такой вот политический каламбур. Ведь политических групп много, а неофитская оппозиционная и образовавшееся после выборов масса людей - она одна. Полное разделение произойдет еще не скоро, гражданское общество на наших глазах только зарождается и в политических предпочтениях еще никто не определился. Люди выходят на площади не для того, чтобы слушать каких-то политических лидеров. Они выходят, потому что они настоящие граждане с той самой большой буквы и всем политическим группам ни в коем случае нельзя отпугнуть их от себя.