Главное сегодня

29/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
19.08.13 13:50
| Просмотров: 872 |

Федор Бирюков: Про август 91-го

Мне в те «смутные дни» было 13 лет, но я отлично помню тогдашнюю атмосферу. Я отдыхал в подмосковной деревне. Помню, бабушка смотрела телевизор. А там – «Лебединое озеро», похоронный голос диктора, дорожащие руки Янаева, смущённые лица остальных гэкачепистов, которых позже назовут «хунтой». Приехал отец, рассказал, что настроение «у всех подавленное».

«Все» - это работники союзных министерств и ведомств, в одном из которых он занимал тогда ответственный пост. По Горбачеву мнения разделились: одни считали, что этот тип просто слабый и безвольный, сдался подчистую... Другие полагали, что Горби сам всё это организовал и тайно, из Фороса, управляет процессом. В дальнейшем выяснилось, что ситуация развивалась примерно так. На компартию же людям было чихать, её никто всерьёз не защищал. КПСС уже была тем «мавром», который должен был уйти с исторической сцены. Правда, потом появилась масса «детей полка», самым сильным из которых оказалась КПРФ. Так что зюгановская партия, профессионально усмиряющая недовольных, - тоже «ребёнок августа 91-го».

В те дни всех объединяло чувство приближающегося краха. Гибели государства. Это предчувствие не обмануло: в скорости СССР окончательно распался. Запылали смертельным огнём «горячие точки» бывших имперских окраин, миллионы русских оказались без страны, без Родины, без крыши над головой. Или погибли в кошмаре межэтнической резни. Через два года распоясавшийся Ельцин расстреляет из танков законодательную власть и примет конституцию на крови, по которой у России не может быть идеологии. Кроме идеологии доллара, идеологии капитуляции, идеологии поверженной колонии. И где никак не упоминается русская нация. Но в 91-ом году мы ещё об этом не знали. В том «чёрном августе» одни упивались ощущением внезапно навалившейся свободы, другие мрачно запасались спичками и солью на «чёрный день». А вместо очередей в Мавзолей на улицах возникли вереницы старушек, торгующих контрабандными сигаретами и палёной водкой. И если в советское время как грибы после дождя росли разнокалиберные памятники Ильичу, так и в эту «эпоху вольности российской» на кладбищах по всей стране вырастали мраморные обелиски «браткам», погибшим за «дело передела». Чёрные обелиски тёмной эпохи...

События августа 91-года стали самой настоящей «бархатной революцией» для России. Классической «цветной революцией» - по всем канонам этого жанра. Был заговор элит, подконтрольных зарубежным центрам силы, переход силовиков на сторону «повстанцев», нагнетание одновременно страха, истерии и эйфории в массах. А также броневик, рок на баррикадах, разграбленные ларьки с водкой. Так рождалась «новорусская демократия», начиналась эпоха красных пиджаков и чёрных «бумеров». Рокеров вскоре «съели» блатные шансонье, вместо «независимости» Россия получила расстрел Дома Советов, две кровопролитных войны в Чечне, «груз-200» оптом, диктатуру «семибанкирщины», непристойные, похожие на сатанинский шабаш выборы Ельцина в 1996-ом, когда все остальные его якобы противники покорно склонили выи под искалеченной дланью пьяного властителя. Все 90-е годы наша страна боролась с хаосом, противилась тотальному наступлению тьмы, сопротивлялась крушению и распаду. Со всем этим пришлось справляться уже Владимиру Путину в «нулевые годы». И главная историческая заслуга Путина - это блокировка процесса «дерусификации» Евразии, сохранение России как геополитического и экономического субъекта мировой политики.

Едкий чад 91-го вновь чувствуется сегодня. В больших городах либералы-реваншисты вместе с подельниками-леваками пытаются раздуть потухшие костерки бархатной гражданской войны. Лепят по западным лекалам модельки «гражданского общества» - как конструктор социальной деконструкции. Они грезят о новом броневичке, мечтают вернуть в оборот «понятия» ельцинской поры. Рядятся в карнавальные костюмы «народных радетелей» и «борцов за правое дело». Но присмотритесь, как по-янаевски трясутся руки этих клоунов уехавшего цирка. Как под пышными напомаженными шевелюрами выступают трупные пятна предательства - словно «знак зверя» на голове новорожденного антихриста из фильма «Омен». Они хотели бы повернуть часы истории назад, заставить кремлевские куранты вести обратный отсчёт. Опять дадим увлечь себя феерическими лозунгами анархии? Обмануть, ограбить, поставить в стойло, лишить свободы? Или же скажем неолиберальным «фокусникам»: «Пошли вон»? И выступим вместе против новых «ельциных-гайдаров»: за себя, за детей и за Родину!

Источник