Главное сегодня

22/07/2019 ВСЕ НОВОСТИ
19.06.10 20:15
| Просмотров: 0 |

Строительство Орловского тоннеля под Невой начнется в 2011 году

Сегодня в рамках Петербургского экономического форума состоялось подписание концессионного соглашения между Санкт-Петербургом и ООО «Невская концессионная компания» о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой.

Соглашение подписали губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и генеральный директор ООО "Невская концессионная компания" Валерий Фотченков. В церемонии также приняли участие председатель Совета директоров ООО «Невская концессионная компания» Шавкат Кары-Ниязов.

Губернатор Валентина Матвиенко на церемонии подписания сказала: «Орловский тоннель жизненно необходим Санкт-Петербургу. Он во многом определит развитие всего транспортного комплекса нашего города. Этот проект жители нашего города ждут уже не одно десятилетие". Она подчеркнула, что тоннель не только обеспечит бесперебойную транспортную связь левого и правого берегов Невы, но и снизит нагрузку на исторический центр города, улучшит экологическую обстановку в Санкт-Петербурге. Кроме того, тоннель повысит возможности пропускной способности Волго-Балтийского водного пути за счет увеличения времени разводки невских мостов. При создании Орловского тоннеля будут применены передовые строительные технологии.

Говоря о значимости этого масштабного проекта для северной столицы, Валентина Матвиенко подчеркнула: «Санкт-Петербург стал лидером в реализации концессионных проектов, выполняемых по схеме государственно-частного партнерства».

Орловский тоннель протяженностью 1 километр соединит створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной. Строительство тоннеля планируется начать в 2011 году, а его эксплуатацию - в начале 2016 года. Проект будет реализован в рамках государственно-частного партнерства. Сметная стоимость строительства составляет 44,7 миллиарда рублей. По условиям концессии 33,3 процента средств планируется инвестировать в проект из федеральной казны (инвестфонда РФ), столько же примет на себя городской бюджет, а остальную часть берет на себя инвестор. Пропускная способность тоннеля составит 60 тысяч автомобилей в сутки. Планируемая стоимость проезда - 50 рублей. Губернатор отметила, что платный проезд сегодня широко применяется в мировой практике: «Это мощный источник софинансирования строительства транспортной инфраструктуры». Поскольку у Санкт-Петербурга пока нет опыта организации платных дорог, до конца года будет разработан проект городского закона о правилах взимания платы. Новая методика будет опробована на первом участке строящегося платного Западного скоростного диаметра, сообщает пресс-служба Смольного.