Главное сегодня

28/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
21.10.13 07:10
| Просмотров: 339 |

Петербургские депутаты игнорируют идею Общественного метрополитена

Неделю назад экономист Ринат Бичурин отправил в Законодательное Собрание Петербург информационное письмо о проекте создания Общественного метрополитена, однако никакого ответа от народных избранников не последовало.

«Я обескуражен молчанием депутатов. Неужели городские законодатели, каждый из которых имеет в своем распоряжении штатных и общественных помощников, не имеют возможности сообщить хотя бы об ознакомлении с письмом?» - удивляется Бичурин.

ПИСЬМО ДЕПУТАТАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Информационное письмо о проекте создания Общественного метрополитена Петербурга.

Сеть городского метрополитена Санкт-Петербурга отстает от развитых стран мира. Средний пассажиропоток на одну станцию в городе превышает показатели Лондона почти в три раза. На некоторых станциях пассажиропоток выше средних показателей в 2-3 раза.

Город нуждается в постройке второго метро.

Государственное метро строится в среднем по 2 км путей и 1 станции в год. Такими темпами второе метро будет строиться 60 лет. Возможность резко увеличить темпы строительства лимитируется размерами городского и федерального бюджетов. Также тормозит дороговизна и расточительность строительства за счет государственного бюджета. В предстоящие годы прогнозируют падение доходов бюджетов всех уровней.

В этих условиях нет другой альтернативы. Метрополитен следует строить за счет частных инвестиций. Только таким образом можно в разумные сроки решить транспортную проблему в городе.

Летом этого года через СМИ и социальные сети я выставил на суд общественности проект создания Общественного метрополитена Петербурга.

Новое метро Санкт-Петербурга.

Предлагаю создать Общественный метрополитен Петербурга в форме открытого акционерного общества. За 6 -10 лет следует построить до 120 км путей и 60 станций нового метро. Расходы на строительство составят порядка 10-20 миллиардов долларов.

Отличительные особенности нового метро: а) тоннели диаметром 3-3,5 метра, как в метро глубокого заложения в Лондоне, б) часть линий неглубокого заложения, в) часть линий надземного типа, г)строительство линий неглубокого заложения будет вестись по возможности открытым способом.

Все вышеперечисленное даст возможность строить быстрее и с меньшими затратами по сравнению с государственным метро.

Для запуска создания Общественного метрополитена Петербурга предусмотрен начальный Пилотный проект.

Параметры Пилотного проекта.

Сроки строительства - 1 год, длина линий - 11-13 км, станций по 7-11. Затраты на строительство порядка 500 миллионов долларов.

На выбор предлагаются следующие районы реализации Пилотного проекта.
1. Дублер синей линии госметро от Варшавского вокзала до Пулково.
2. Линии метро в Купчино.
3. Линии метро на Правом берегу Невы в Невском районе.
4. Линия метро на севере города по проспекту Просвещения и улице Руставели до станции Пискаревка.
5. Северная широтная линия от улицы Оптиков до улицы Руставели.
6. Линия в Красногвардейском районе от станции Пискаревка по Пискаревскому проспекту до Ладожского вокзала и далее до улицы Коммуны.
7. Линии на юго-западе города в Кировском и Красносельском районах.

Окончательное решение о выборе района для Пилотного проекта будет принято на основе общественного мнения и местных условий.

На сайте change.org открыт сбор подписей в поддержку проекта создания Общественного метрополитена Петербурга. 

В настоящий момент уже собрано более 4000 подписей в поддержку проекта.

Затраты на перевозку одного пассажира в новом метро будут в 2 раза меньше, чем у государственного метро за счет эффективного управления (меньше персонала, новое оборудование, сооружения и подвижной состав, меньше расход энергии и материалов). Общественный метрополитен возьмет на себя подвоз пассажиров к своим станциям по низким тарифам по себестоимости.

Финансирование строительства Общественного метрополитена будет вестись за счет займов и кредитов из различных источников и акционерного капитала. Планируется окупить строительные затраты путем возведения на месте станций нового метро ТРК (торгово-развлекательных комплексов) и последующей продажи инвесторам.

Создание Общественного метрополитена даст большой положительный эффект для города и его жителей. Метро в пешеходной доступности будет экономить горожанам много времени и денег. Наличие нового метро поможет освоению территорий для жилищного строительства, даст импульс экономическому росту (затраты на новое метро сравнимы с ежегодными вложения в жилищное строительство). Экономия средств городского бюджета составит до 2 годовых бюджетов. Эти средства можно направить на социальные нужды.