Главное сегодня

19/08/2019 ВСЕ НОВОСТИ
18.07.19 16:55
| Просмотров: 212 |

Как сделать Невский проспект безопасным

Дмитрий Курдесов

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры сообщили, что на Невском проспекте в ближайшее время появятся камеры видеофиксации нарушений правил дорожного движения, а позже – ограждения, едва ли не забор, который призван разделить проезжую и пешеходную части, и тем самым обезопасить горожан и гостей Петербурга от агрессивных водителей.

Весной я принял участи сначала в дискуссии в эфире телеканала «78», а затем на крупнейшем в стране урбанистическом форуме, говорили на одну тему: заборы вдоль улиц. Мнения сильно разделились, пока что не получается найти золотой баланс между безопасностью и красотой.

У специалистов по безопасности, к которым я отношусь, на первом месте всегда защита жизни и здоровья людей. О красоте мы думаем в последнюю очередь, но это не означает, что мы готовы мириться с уродливым и ненадежными конструкциями, которые иногда установлены только «для галочки».

В любом крупным городе, будь он в России, в странах Европы или Америке, всегда настраивают свою уникальную систему безопасности, которая успешно помогает справляться с вызовами в одних случаях и бесполезна в других. То, что хорошо в Париже, не всегда применимо в Лондоне или Петербурге, и наоборот.

Мои оппоненты, которым важно, чтобы прежде всего было красиво, указывают на опыт соседних государств. Но углубляясь в проблему, заметил, что часто урбанисты, особенно молодые сторонники изменения городского ландшафта, за пределами России не были или прогуливались в центральных районах европейских столиц.

В Петербурге на Невском проспекте или в Москве на Тверской улице нет заборов. Я уверен, что они никогда не появятся. Невский проспект – главная улица Северной столицы, визитная карточка города и должна оставаться в неизменном виде. С другой стороны, что же делать, когда лихие парни, в 90% случаев - наркоманы и пьяницы, вылетают на тротуар и убивают людей?

Следует признать, что количество аварий на Невском проспекте стало катастрофически много. Только за три первых месяца 2019 года произошло больше 200 ДТП, погибли пять человек – это больше, чем за весь предыдущий год. Ежедневно на Невском проспекте происходит больше 50 нарушений ПДД.

В феврале молодой водитель под воздействием наркотиков вылетел на тротуар на Невском проспекте и насмерть сбил гражданина США и жительницу Москвы. В марте лишенный прав за пьяныю езду водитель проскочил на красный и врезался в другой автомобиль, унеся жизнь двоих человек. Продолжать можно долго – к общей нашей беде.

Что же делать?

Скоростной режим на Невском проспекте составляет 60 км/ч, при этом водители легко, не опасаясь быть наказанными, могут разгонятся до 80 км/ч: правила дорожного движения позволяют превышать скорость в пределах 20 км/ч. Если ограничить лимит скорости до 40 км/ч, то ничего кардинально для законопослушных автомобилистов не изменится, но гонщиков станет меньше, особенно когда камеры в автоматическом режиме буду фиксировать каждый проступок.

Второе: ограждения на тротуаре. Не заборы, как предлагают некоторые горячие головы, а аккуратные и еле заметные столбики с цепями. Они уже кое-где установлены и не портят внешний вид Невского проспекта, зато могут остановить любое неуправляемое транспортное средство. Столбики должны быть крепкими и выдерживать удар любой силы.

Невский проспект по количеству серьезных ДТП в печальном рейтинге опасных улиц находится на одной из последних позиций. Однако важно понимать, что любое происшествие на главной улице города – ЧП регионального масштаба, а значит внедрять новые правила безопасности нужно именно на Невском, сделав образцом для остальных улиц Петербурга.