Главное сегодня

28/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
15.11.15 21:35
| Просмотров: 442 |

Право на безопасный полет

Дмитрий Курдесов

Официальные результаты расследования авиакатастрофы в Египте, унесшей жизни 224-х человек, будут известны через несколько месяцев. Одна из версий крушения лайнера – террористический акт. Россия, как и другие страны Европы и США, уже прекратила авиасообщение с Египтом на неопределенное время. Но это не спасло Париж от серии террористических атак.

Мир после трагедии в Египте изменился. Неопровержимый факт. Мы, для кого война в Сирии или на Украине, была совсем далеко, почувствовали близость опасности. Вероятней всего, крушение российского лайнера в Египте – теракт, который унес жизни взрослых и детей, погибли целые семьи.

Террористы никогда не мелочатся. Каждая их вылазка направлена на массовое убийство ни в чем неповинных людей и психологическое воздействие на остальных. Любой здравомыслящий человек, отдыхающий раз в Египте, Турции других похожих странах (теперь в этом печальном списке и Франция), невольно подумал, что на месте погибших мог оказаться любой: и он, его дети, близкие, друзья, коллеги по работе. В таких случаях один страх (погибнуть от руки террориста) заменяет другой (страх полета), следствие (крушение самолета) становится важнее причины (взрыв бомбы), результат: люди боятся летать.

Самолет – самый безопасный вид транспорта. От аварий на дорогах в год гибнет в несколько раз больше человек. Прописные истины, известные школьнику. Гибель одного человека, произошедшая на наших глазах – автомобиль сбил человека, не вызовет сильных чувств горести и станет, скорее всего, уроком: переходить дорогу в том месте лучше не стоит, там вчера сбили человека.

Массовая гибель, особенно людей из одного города, в том числе такого большого, как Санкт-Петербург, вызывает закономерный страх и сильное недоверие к полетам, в частности, к пилотам, техникам, диспетчерам и в целом власти. Люди посылают к черту статистику, листают форумы со страшилками, где в основном все негативные отзывы оставляют специально нанятые конкурентами люди. По себе знаю, что такое анонимные комментарии в сети, знаю им цену.

Вы спросите: кому можно верить? Я отвечу – только себе. Не нужно слушать журналистов, которые рассказывают, что предел жизни самолета 18 лет. Чушь! Отвечаю за свои слова. Я - профессиональный авиационный техник-инженер, офицер запаса, и отлично представляю отечественную авиацию как гражданскую, так и боевую.

Отмечу самое важное. Современные самолеты имеют три дублирующие системы. Сломается одна, начнет работать вторая, сломается вторвя (нонсенс!), заработает третья... Во время службы в армии, когда отправлял боевые самолет на границу, а потом их встречал, спрашивал у пилота после приземления: «Ну как?! Были проблемы?» «Все отлично!». Потом осматривал самолет и замечал: тут течет, тут небольшая неисправность. Пилот ничего не заметил, потому что за него все сделала умная автоматика.

Не забывайте, авиаперевозки – бизнес, где идет нещадная борьба за каждого пассажира. Руководитель маленьких фирм, в России таких около двухсот, готов подмаслить любого «эксперта», который «случайно» расскажет, какому перевозчику следует доверять, а какому нет («у него самолеты старые»). Доверять нужно всем, потому что каждый самолет, исключений нет, проходит одинаковую серьезную проверку – техническая ошибка в 99% случаев исключена.

Я сам люблю летать и летаю много, внутри страны и на дальние расстояния. Мне нравится летать на самолетах. Самое опасное – это взлет и посадка, в эти моменты идет сильнейшая нагрузка на все элементные конструкции фюзеляжа. Впрочем, советую всем, кто действительно боится летать и летать вынужден, лучше обратиться к психологу. Фобия сама не пройдет.

Не все тела погибших в Египте погребены на родине, но наши законодатели – где они были раньше?! – на перебой предлагают сократить количество перевозчиков, передать частные авиакомпании в государственные руки, словом «упорядочить» рынок. Я всегда выступаю за любые меры, которые приведут к безопасности жизни и здоровья человека. Мое мнение: необходимо ужесточить контроль и ни в коем случае не менять «правила игры». От неразберихи, даже во благо, пострадают все, особенно пассажиры.

Трагедия с Airbus 321 сплотила весь Санкт-Петербург. Я был на Дворцовой площади и видел тысячи петербуржцев. Они приносят цветы и плющевые игрушки. Свой букет положил и я. Разумеется, в городе, о месте надо думать, должен появиться мемориал. О трагедии нельзя забывать, еще важнее сделать правильные выводы и не искать «крайних». Безопасность – залог спокойной и успешной жизни, которой достоин каждый.