Главное сегодня

29/03/2020 ВСЕ НОВОСТИ
02.06.15 15:00
| Просмотров: 251 |

Поможем нашим детям

Дмитрий Курдесов

После моей последней публикации о месте велосипеда в Петербурге мне пришлось дать множество пояснений журналистами и велосипедистам, которые назначили меня «врагом №1», так и не научившись в отличие от работников пера слышать и уважать альтернативную точку зрения.

Мои новые «друзья» закидали меня проклятиями, обвинили, что я хочу запретить ВСЕМ петербуржцам ездить на велосипедах. Также их смутил тон колонки. По существу, как обычно, сказать оказалось нечего. Набившие оскомину отговорки: «автомобиль опасней» не в счет.

Я готов спорить, доказывать свою точку зрению и всегда, поверьте на слово, соглашаюсь, если был не прав. Мне истина дороже. Для меня важно, чтобы моя деятельность в области защиты здоровья и жизни обычного человека имела свои плоды. Но меня ошеломила грубая риторика моих оппонентов, к которой можно добавить повальную неграмотность в «нашей» теме.

После двух-трех вопросов на знание самых простых правил дорожного движения все, абсолютно все защитники велосипедов в центре Петербурга расписались в незнании азов безопасности на дороге, будь они велосипедистами, пешеходами или автомобилистами.

Для меня, скажу сразу, чтобы избежать ненужных кривотолков, что велосипед, что роликовые коньки, что скутеры – все представляет опасность в центре Петербурга. Особенно страшно, когда трагедии случаются с детьми. Мне тяжело и горько повторять, когда вижу очередное ДТП с участием ребенка: «Я предупреждал». К сожалению, даже слова профессионала подростки пропускают мимо ушей, как, впрочем, и родители. Единственная действенная норма – закон, точнее его карающий меч.

Новая цивилизация Петербурга подталкивает город к развитию. Меняется стиль жизни главных и второстепенных проспектов и улиц. Кто еще десять лет назад мог представить, что наши улочки летом заполонят веранды на французский манер. Вместе со всеми этими частными новшествами назревают изменения общих укладов, в том числе закона, в том числе правил дорожного движения.

Мы безрассудно полагаем, что наши дети, когда им всего по 15-16 лет, выросли и готовы к «взрослой» жизни. А подростки, почувствовав вкус мнимой взрослости, совершают самые глупые поступки, желая выделиться перед друзьями. В результате страдают все.

В России несколько лет назад не от хорошей жизни появился Союз пешеходов. Пешеход оказался лишним на улицах больших городов. Автомобилисты с неохотой и не всегда снижают скорость у пешеходных переходов. Велосипедисты вынуждены на свой «страх и риск» объезжать каждую неторопливую бабушку. Те же «беды» у роллеров и скейтбордистов.

Человек на роликах без особых усилий разгоняется до 15 км/ч. Средняя скорость движения пешехода – 4-5 км/ч. Простой роллер в три раза быстрей человека: конфликт неизбежен. Поэтому, считаю, в правила дорожного движения давно пора ввести понятия «роллер», «скейтбордист», определить их место на дорожной карте города.

Роллеры не столь опасны для пешеходов, сколько рискуют сами попасть под колеса автомобилей. Любой водитель способен издалека увидеть пешехода, предположим, пересекающего дорогу с нарушением, и применить экстренное торможение, но если вдруг выпрыгивает ребенок на роликах… Трагедии не избежать.

Еще раз повторю, на мой взгляд, тротуар в центре Петербурга, на улицах с большим потоком пешеходов должен быть полностью избавлен от велосипедов, роликов и прочего, исключения – коляски с детьми и специальные кресла для инвалидов.

Отдельного разговора заслуживают скутеры, которые пришли на смену советским мопедам. Два года назад мне и другим экспертам по безопасности личности удалось добиться введения специальных прав для водителей скутеров с объемом двигателя свыше 50 см3, хотя мы требовали экзаменовать всех, кто может оказаться на проезжей части, исключая пока велосипедистов.

В закон осталось много «либеральных» правил. Например, для получения прав несовершеннолетним (достигшим 16-летнего возраста) или покупки скутера не требуется разрешения родителей или районных органов опеки и попечительства. Остаются смешными штрафы: езда без шлема – предупреждение или 200 рублей; управление скутером без прав – от 5 до 15 тысяч рублей.

На первый взгляд новые правила, которые предлагаю я и мои коллеги, кажутся ненужными, дурацкими и «ни к чему не приведут». Только жизнь не разводит долгих бесед, она стремиться с бешеной скоростью вперед. И иногда наши предложения, о которых мы почти кричали год назад, в аврале принимают депутаты на дополнительных сессиях, ибо медлить дальше нельзя.

Схожая ситуация с велосипедистами. Если мы сегодня не разработаем правила езда на велосипедах в крупных городах, то последствия могут быть самыми нежелательными.

Разумеется, я не настаиваю, чтобы любой, кто захотел сесть на велосипед, сдавал какой-нибудь экзамен и получал специальное удостоверение. В школах, на уроках физкультуры не помешает посвятить несколько часов начальным знаниям управления велосипедом. Не обязательно соревноваться, кто быстрее проедет километр, достаточно теории, одной-двух лекций в восьмом или девятом классах. В любом случае последнее слово остается за нашими учителями.

За последнюю неделю, не особо капаясь в сводках, я обнаружил два ДТП с участием 10-летних мальчиков на велосипедах. К счастью, все остались живы, хотя оказались в больницах. Наступило лет и скоро детей на наших улицах станет больше. В наших силах создать такую среду, где бы каждый ребенок чувствовал себя в безопасности.