Главное сегодня

29/03/2020 ВСЕ НОВОСТИ
12.05.15 21:50
| Просмотров: 495 |

Велосипед за 101-й километр, пожалуйста

Дмитрий Курдесов

На прошлой неделе, в самый разгар майских праздников, в сводке происшествий за день прочел об очередном дорожно-транспортном происшествии с участием ребенка. Мальчик пятнадцати лет выехал на велосипеде на проезжую часть. Жизни маленького велосипедиста после столкновения с грузовиком ничего, к счастью, не угрожает.

Велосипед для меня давно перестал быть средством передвижения. Я – водитель и люблю спокойную езду. Никогда не понимал и вряд ли, наверное, пойму дураков, которые ради трех секунд сэкономленного времени топят до упора педаль газа. Перед петербургской пробкой все равны, за исключением специальных служб и власть имущих, им положено.

Я за рулем с самой армии, два десятка лет, и, будьте уверены, хорошо изучил нравы петербургских водителей. Сам, повторю, предпочитаю передвигаться по городу медленно, никогда не превышаю скорость, потому что знаю: любая мелкая оплошность – и я участник аварии. Впрочем, на дороге достаточно водителей, которые сносят столбы и автобусные остановки. Факт: больше всего людей в России гибнет в дорожно-транспортных происшествиях.

Когда я смотрю на подростков, рассекающих плотный автомобильный поток, на мотоциклах, скутерах или, не дай бог, велосипеде, у меня учащается пульс. Отцовские чувства не затмит никакой профессиональный цинизм. В каждом парне, который бесшабашно рассекает на двух колесах, не заботясь о своей безопасности, я вижу своего сына. Обнадеживает, я знаю, что мой сын никогда не позволит себе наплевать на безопасность – гены, но статистика за прошлый год ужасающе красноречива: число аварий с участием мотоциклистов и велосипедистов возросло в ТРИ раза.

Часто меня спрашивают: почему я против велосипеда? Не против. Велосипед – великое изобретение человека, благодаря которому прогресс пошел намного быстрее, в конце концов, появились автомобили: человеку надоело крутить педали. Велосипед прекрасное средство передвижения в деревне, в сельском местности, в маленьких городках по узким улочкам, как в наших пригородах – Пушкине, Павловске и Петродворце.

Я не против велосипеда, я – за безопасность человека. К сожалению, как обычно во многих других городских проблемах, мы не слышим друг друга и говорим исключительно о следствии и не пытаемся разумно подступить к причине дискуссии.

Почему в центре Петербурга нет велодорожек? Потому что Петр Великий, основатель нашего города, мечтал построить самый красивый город на Земле. И построил в 1703 году. Первые велосипеды появились сто лет спустя. Затем, в СССР, наш город носил имя Ленинград, городское руководство больше думало о развитии метро, потому что город рос, появились «спальные» районы; и машин по сравнению с сегодняшним днем, скажу ответственно, не существовало вовсе.

Хорошо, если велодорожки будут заложены в план транспортной инфраструктуры новых районов. Дом, двор, детская площадка, место для парковки, дорога, велодорожка, площадка для выгула собак – нашему городу не хватает списка основных элементов инфраструктуры, без которых не может начаться строительство нового дома. Список «главных объектов горожан» необходим, хотя это тема другого разговора. Но тут же хочу заметить, иногда все споры якобы «о велодорожках» на само деле драпируются разговорами о политике.

Представители либеральной идеи считают, что велодорожки характеризуют не столько благоустройство отдельного квартала или района, сколько политический режим. Есть велодорожки – демократия, нет – тоталитаризм.

Нам часто приводят в пример независимого и свободолюбивого лондонского мэра, который якобы добирается до работы и обратно на велосипеде. Последняя весточка из «свободного мира»: финские дипломаты решили по Петербургу передвигаться исключительно на велосипедах. Либералы счастливы.

Я лишь замечу: только отсутствие в финской земле нефти вынудило наших соседей заботиться об экологии и славить культ езды на велосипеде. Многие из петербуржцев были в Финляндии, и, думаю, убедились в дороговизне жизни в этой стране. Обычный проезд на автобусе обходится в сто двадцать и больше рублей. А литр бензина в два-три раза дороже, чем у нас. Поэтому автомобили в Финляндии могут себе позволить состоятельные граждане. Для всех остальных – велосипеды. Крути педали, пока есть силы.

На этой неделе я и мои коллеги из движения «За безопасность» выступили с инициативой запретить движение на велосипедах в центре города. Вопрос обсуждаемый, но касается он лишь безопасности, а не транспортной сферы, как полагает депутат Законодательного Собрания из фракции «ЯБЛОКО» Ольга Галкина, предложившая вице-губернатору, отвечающему за ЖКХ (!), велосоветника.

На досуге посмотрел другие инициативы этой, извините, «избранницы народа». Обомлел: легализация проституции и автоматы по продаже презервативов в студенческих общежитиях. Однако вся пикантность впереди. Главный лоббист велодорожек, по своим словам, велосипеда дома не имеет и передвигается по нашему городу на автомобиле. Комментарии излишни.

Думаю: зачем все споры, если главный идеолог велодорожек, представителей велосипедистов в городском парламенте, предпочитает автомобиль? Очередное либеральное лицемерие? Впрочем, это уже дело Ольги Галкиной.