Главное сегодня

28/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
11.02.15 14:55
| Просмотров: 2392 |

Хозяева тротуара

Павел Смоляк

Во вторник вечером на активистов движения «СтопХам» напали неизвестные. Около десяти человек со спины набросились на молодых людей и жестоко избили, похитив ценные вещи.

В полиции спешно возбудили уголовное дело и предпринимают все попытки найти обидчиков общественных активистов. Конфликт, добавлю, разгорелся из-за нежелания водителя иномарки съехать с тротуара и продолжить движение по полагающейся для автомобиля полосе.

Активисты «СтопХама» не первый день дежурят на Дачном проспекте и других улочках Петербурга. Суть акции на первый взгляд может показаться абсурдом и глупостью, но давайте вспомним, в какой мы стране живем, и все сразу встанет на свои места.

Молодые люди мирно стоят на тротуаре, общаются и только этим мешают плохим автомобилистам, желающим объехать пробку или просто срезать путь по тротуару.

Сторонники культурной езды частенько сильно рискуют, перегораживая путь нарушителям, попадая под колеса их авто. В городе, оказывается, масса желающих, точно в известной компьютерной игре, подавить людей, без всякого разбора – детей, женщин, стариков. «Скорая», вдумайтесь, фигурирует в каждом втором ролике «СтопХама».

Водители ради экономии времени нарушают правила дорожного движения, понимают это, но зачем-то тратят несколько минут, а то и часов личного времени на ругань с молодыми людьми. Непременно запугивают немедленной или скорой физической расправой, теряя самообладание и человеческий облик. Однако все истории заканчиваются одинаково: водители, матерясь, возвращаются в авто и дают задний ход.

Иногда в хорошо расставленные сети «СтопХама» попадают сотрудники правоохранительных органов в штатском. В декабре прошлого года в УФСИН разгорелся настоящий скандал. Сотрудник наружного наблюдения «рассекретил» себя, гордо рассказывая молодым активистам, как может ездить, где угодно, показывал удостоверение, хвастаясь, что разных номеров у него целый багажник. История закончилась вызовом ГИБДД, «скорой помощью» и суровой фразой нарушителя в адрес юноши, которого он только что сбил на тротуаре: «Твои данные у меня есть».

Об активистах наслышаны не только автомобилисты. Молодые люди из «СтопХама», как правило, дежурят в одних и тех же местах. Адреса узнать просто, если, конечно, есть желание. Наверное, по логике, обратить внимание на противостояние активистов и автомобилистов должны районные и муниципальные власти. Пока все тщетно.

Большинство водителей выбирают правила поведения на дороге, следуя «традициям», которые создают правонарушители. То есть превращаются в стадо. Припаркует один свою машину на газоне, найдется второй, за ним третий, а четвертый решит, что парковка на газоне – норма, так разрешено, ведь «другие стоят», и будет настаивать на своей правде до посинения. Закон перестает исполняться и со временем стирается, словно его нет и не было.

Поэтому отчасти акции «СтопХама» действительно похожи на провокации. Водителю, который еще вчера вечером или сегодня утром спокойно передвигался по тротуару и не видел никаких барьеров, в частности, из прохожих, внезапно сталкивается с наглой молодежью, которая начинает диктовать свои правила.

Вообще-то водители должны сказать большое спасибо активистам «СтопХама». Тактичные ребята никогда не выходят за правовые рамки и четко предупреждают беспечных автовладельцев о самых печальных последствиях их безразличного отношения к закону. «СтопХам» бережет репутацию, которая не нужна мстителю-одиночке.

Петербуржец, плевавший на все общественные движения, партии и власть разом, сам себе на уме и одиночка по жизни, живущий по принципу «только не мешайте, я как-нибудь сам», замечая бездействие полиции, начинает действовать. Ему не до цивилизованных разговоров, нет времени болтать, он восстанавливает справедливость быстро и решительно. Шилом или бензином.

Или надоест вся эта дорожная вакханалия очередному «добропорядочному гражданину», и он, как герой «Берегись автомобиля», с поправкой на время и ситуацию, будет угонять машины не людей, живущих на нечестные доходы (будет не главным), а тех, кто неправильно паркуется или ездит по тротуарам, короче, кого словом не убедить. Вырученные от продажи (обязательно человеку из другого города) деньги, разумеется, по велению сюжета – в детские дома Москвы, Ленинграда и Одессы (очень актуально!).

Впрочем, можно не вовлекать граждан в криминал. Подсуетиться в нашем случае должна власть. Не зря же мы ее кормим. У чиновников есть все рычаги воздействия, есть деньги – много не надо, вот была бы воля. Всего лишь надо облагородить тротуар так, чтобы он не походил на дорогу, поставить заборчик, на въездах красивые полусферы, знаки, напоминающие, что движение запрещено.

Другой путь – на случай нехватки денег, рабочей силы и природных катаклизмов – оставить все, как есть, лишь добавить камеры видеонаблюдения, увеличить в несколько раз штраф за проезд на тротуаре и сшибать «деревянные», отсылая нарушителям «письма счастья» с фотографией проступка и квитанцией.

Неизвестно почему медлит власть. Хотя ответ, кажется, лежит на поверхности: сами чиновники любят ездить по тротуарам. Рыть сами себе могилу они вряд ли захотят. Значит надо заставить.