Главное сегодня

18/06/2019 ВСЕ НОВОСТИ
27.10.14 10:45
| Просмотров: 2621 |

О платных любителях Смольного

Андрей Пивоваров

Сегодня мы от партии «РПР-ПАРНАС» направили запрос в Смольный и прокуратуру, чтобы проверить на основании чего государственное предприятие «Горэлектротранс», по всем параметрам приносящее бюджету лишь убытки, решило потратить полмиллиона рублей на никому не нужную страницу в Facebook.

Тема платного пиара разных мероприятий в социальных сетях достаточно часто всплывает в новостях. Достоянием гласности становится не более 10% от того, что реально происходит. В данном случае нам повезло. Я хорошо знаю подрядчика «Горэлеткротранса», с которым подписан договор. Компания «БрэйнВоркс», генеральный директор Николай Камнев более известен как блоггер в «Живом Журнале» fima_psuchopadt. За ним давно закрепилась репутация одного один из самых разрекламированных в городе платных блоггеров.

Я не ханжа, каждый зарабатывает, как может, но, на мой взгляд, в любом бизнесе крайне важна подача. Когда блоггер описывает характеристики подаренного ему нового девайса, в этом наверно нет ничего предосудительного, обмен понятен. Но когда у того же Камнева вместе с настырной рекламой новой сети компании Yota встречаешь откровенное поливание грязью, оскорбления и мат в отношении конкурентов Yota, невольно задумываешься: а стоит ли пользоваться услугами компании, позволяющей себе хамскую политику.

Другим фактором, отталкивающим от заказчика подобной работы, – явная коррупционность таких подрядов. Рынок рекламы имеет свое понятое ценообразование, примерно также обстоит дело со СМИ. С блоггерами же расценки могут варьироваться от фантазий исполнителя и до отката нанимателя. Можно привязываться к фоловерам (которых можно подкручивать до бесконечности), а можно к просмотрам – как согласуют сумму и свою долю заказчик. В этом плане хорошо иллюстрирует ситуацию сотрудничество того же Камнева с компанией «Мегафон». В течение года или более блоггер всячески оказывал внимание оператору связи, но как только из петербургского филиала ушел директор по пиару Александр Цыпкин, Николай резко разлюбил компанию и даже стал не сильно, но критиковать. Возможно, просто совпадение.

Для меня одним из факторов доверия к компании является ее прозрачность. Когда вдруг появляются признаки откатов и покупки отзывов – возникает вопрос: не хотят ли нам продать фальшивку? Впрочем, рекламные кампании коммерческих организаций – это их сугубо личное дело.

Другое дело, когда речь идет о государственных структурах, чиновниках и других государевых людях. Тратить бюджетные деньги на развлечения в социальных сетях не только аморально, но и преступно. За поддержку в течение 9 месяцев сообщества в Facebook https://www.facebook.com/GET.SPb бедствующий, согласно всем отчетам, «Горэлектротранс», в лице директора Острякова Василия Андреевича согласен выложить полмиллиона рублей.

Было бы интересно услышать, как на какой-нибудь встрече с общественностью губернатор Полтавченко или сам господин Остряков обосновали эти траты. «Вы будете платить за проезд на 10% больше, чтобы у нас была группа в фэйсбуке». Зато, думаю, и Остряков и Камнев от такого сотрудничества в накладе не остались, а после повышения тарифов смогут купить еще ботов.

И я прекрасно понимаю, что это лишь малая часть того, как чиновники покупают себе путан, что ласкают их в социальных сетях. Например, губернатор и сенатор не особо богатого соседнего региона Архангельска Игорь Орлов и Константин Добрынин заказывают и оплачивают приезд к себе целого десанта блоггеров по вызову.

Такое же внимание мы видим у блоггеров к убыточному городскому каналу «Санкт-Петербург». Тот же Камнев с соратниками является там частым гостем и, конечно же, большинство передач умело подкручиваются в блогах нагнанными за деньги фолловерами. Может быть, руководителю канала, советнику губернатора Полтавченко Сергею Боярскому стоит больше усилий тратить на содержание канала, а не на покупку лайков?

Ну и, наверно, финальным аккордом стоит отметить, что представляет собой главный по лайки петербургских чиновников. Еще год назад, кроме статуса успешного бизнесмена, Николай любил козырять корочкой члена общественного совета при ГУВД Санкт-Петербурга. Однако поискав по сети пытливый ум, может без труда обнаружить «пикантные» фото и высказывания главного защитника Смольного, мол, как его предки отлично жили при фашистской оккупации.

На мой взгляд, работа как чиновников, так и бизнеса должна освещаться в социальных сетях, и если бизнес считает нужным, то он, конечно, может тратить деньги на подобную рекламу. Но для госструктур мерой эффективности должна быть ежедневная реальная благодарность граждан, а не накрученные лайки, за которые платим мы, покупая в очередной раз подорожавший билет на трамвай.