Главное сегодня

29/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
06.12.13 13:40
| Просмотров: 379 |

Путин не прощает

Павел Смоляк

Недалекие оппозиционеры, существуя в мире собственных вымыслов, всерьез полагают, что все давно созданное придумано ими. Они называют себя «взрослыми», но остаются детьми. Не отвечают за поступки и стараются вновь изобрести велосипед. И важно – тратят жизнь не на себя, что логично любому смертному и раз живущему, а на других, посторонних и хитрых.

Ни в коем случае не хочу никого обижать. Я пишу о наивности. Глупый человек верит всему, он ведом и достаточно девяти классов советской школы, чтобы подобных типов использовать втихую. Например, можно келейно договориться об одном, а других, называя их друзьями, обмануть, сообщив другой план или, чтобы не лукавить и остаться в итоге во всем белом, просто-напросто умолчать о некоторых существенных, кардинально меняющих расклад деталях мероприятия.

Нечто подобное, как мы знаем из исповеди Ксении Собчак, произошло 6 мая 2012 года на Болотной площади в столице. Столкновение полицейских и народа, в основном молодых людей, которые пришли требовать честных выборов и против Владимира Путина конкретно, транслировали в прямом эфире близкими к властям каналами.
Бойню обсуждали, щедро осыпая прилагательными, смакуя каждый удар дубинкой полицейского по спине оппозиционера, каждый камень, брошенный в ответ. Как классно! Дали о себе знать декабрьские протесты 2011 года, когда забияки требовали не мира, а прорыва и сокрушались, мол, «просрали». Реабилитация!

Им, ребятам на площади 6 мая 2012 года, казалось, что они вершат историю, ибо если не они, то кто. Лидеры протеста, сами назначенные и признанные группами влияния, в разборку не попали, хотя, как известно из исповеди Ксении Собчак (она не пришла, зная коварный план), провокацию - столкновения с полицией - подготовили они, а дальше все пошло по своему, безумному, как все в России, сценарию.

Наивные «солдаты» поверили силе толпы, в ее защиту и последующие после 6 мая бесконечные обыски, допросы и аресты шокировали: почему? за что? один за всех и все за одного?

Дрожа, словно в сталинские времена, «креативный класс», привыкший к политике через экран монитора, почувствовал на себе: все по-настоящему. Поэтому, закричали в унисон, черт там с революцией и футболками с изображением Че, дайте жить в мире, мы больше не будем и готовы возместить ущерб. Но следователи, нахальные дядьки с усами на потных лицах, в старых вонючих рубашках и властолюбием, пока красная «корочка» в кармане, уже заходили в чужие квартиры, точно к близким родственникам, без разрешения. Время прощения было упущено.

Бесполезно увещевать, слезно повторять на каждом собрании, просить Владимира Путина отпустить фигурантов «Болотного дела». Они для него другие, более того, маленькие враги, наивно решившие в один день покончить с «кровавым режимом» и повесить пахана на столбе. Простить тех, кто тебе желает смерти? Христианская модель «tout comprendre, c’est tout pardonner» (простите за мой французский) теперь не про нас.

Владимир Владимирович не знает слова «прости». Понять – да, простить – нет. Нет – не потому, что слишком зло и никак, нельзя и все. Дело в следующем: Путин своих не сдает. Будь это министр – любитель казенного имущества и девок, сочиняющих стихи. Или будь обычный солдат – сержант полиции, который 6 мая 2012 года вышел защитить своего президента. Владимир Путин давно царь, и наградить отважного дурня, влюбленного в своего императора – высочайшее наслаждение. В дары идут квартиры, денежные премии, уверенность в завтрашнем дне: Путине не сдает.

Победителей определила история. Проигравшие сражение пацаны теряют здоровье за решеткой. Они, конечно, не виноваты, в любой другой стране их бы выпустили, сначала под залог или подписку о невыезде, потом мир, не стрелять же друг в друга. Только протянуть руку врагу – продемонстрировать слабость. Поэтому наивно соображать, тешить себя надеждами о добром царе. Он, наверное, добрый, но доброта у него особая, и не для всех.