Главное сегодня

29/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
27.09.12 20:50
| Просмотров: 788 |

Нах** бога!

Аркадий Чаплыгин

Нет сомнений в том, что в ближайшее время засевшее в Охотном Ряду христолюбивое воинство проголосует как того требуют звучащие в головах парламентариев голоса не то Богородицы, не то недопрогнанного ею Путина, и наше законодательство пополнится курьезной нормой, защищающей тонкие чувства верующих.

Уголовный кодекс планируется пополнить статьей, карающей за: а) публичное оскорбление и унижение религиозных убеждений и богослужений и иных обрядов религиозных объединений, б) за публичное оскорбление религиозных убеждений и чувств граждан, в) за осквернение и повреждение объектов и предметов религиозного почитания, мест, предназначенных для совершения богослужения, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений. И если законопроект будет принят в его нынешнем виде, то мы с вами скоро окажемся не только в дремучем Средневековье с инквизицией и пылающими кострами, чем нас пугают известные блоггеры и политические обозреватели, но и в уникальном в своем роде театре абсурда. Вот несколько примеров вопиющего идиотизма, в который мы вступаем.

Первый. Предположим, у вас умерла бабушка и завещала вам квартиру со всей находящейся там утварью: кастрюльками, чайниками и… иконками! Если старый чайник можно смело выбрасывать на свалку, то что прикажете сделать с иконой? Вот выбросишь в пухто – и здравствуй, зона! Придется бережно хранить это барахло.

Кстати, ситуация ничего не напоминает? Правильно, несколько десятилетий назад можно было сесть за селедку, завернутую в газету с портретом Вождя.

И хорошо, если ваша покойная бабушка – христианка. А если индуистка, а вы осквернили выбрасыванием в мусорный бак или еще каким-либо образом резиновый фаллос, не зная, что это – лингам, объект религиозного почитания индуистов? Понятно, что вы не будете осуждены, так как действовали не умышленно. Но на следствии нервы вам потреплют изрядно.

Второй. Чувства верующего – материя настолько тонкая, что прошедшие Афган профессиональные головорезы, месяцами не могут прийти в себя и страдают, вспоминая восхождение на солею лиц несвященнического звания. Представляете, как оскорбятся верующие «афганцы» и прочие свечницы, завидев на солее в очередной раз наших олимпийцев (для справки: заходят туда в сопровождении главпопа Гундяева с завидной регулярностью)? Пересажают всех – и хана отечественному спорту.

Третий. Любой искусствовед вам скажет, что история иконописи – это история поиска новых техник письма, художественных приемов, выразительных средств. Икона нового стиля письма может не понравиться православным погромщикам, те расчувствуются, оскорбятся – и иконописца ждет встреча с «законом в плаще». История с «Духовной бранью» показала: иконописцы теперь – в зоне риска.

Четвертый. Допустим, я – православный поп. Приходит ко мне пасомое стадо и спрашивает: «Отче, а Магомету Коран сам Господь надиктовывал?». И если я отвечу отрицательно – не будет ли это унижением религиозных убеждений мусульман? Не оскорблением, ибо я – тактичный поп, и из моих уст только мед течет, - а именно унижением, низведением пророка до уровня третьесортного писателя? Конечно, будет! Подавайте автозак!

Пятый. Религиозные убеждения православного христианина вполне может оскорбить нарушение гражданами правил Трулльского собора, созванного в Восточной Римской империи императором Юстинианом и предписывающего, как надо вести себя в церкви (и в Церкви как организации тоже). Прецедент был, за нарушение правил Трулльского собора дают реальные сроки. Вопрос: а если мои православные чувства публично оскорбляет патриарх, приобретший, будучи монахом, квартиру в Москве? Или донецкий митрополит (тоже, разумеется, монашествующий), носящий на руке часы стоимостью почти в 5 миллионов рублей? Все это – заметьте – нарушает правила того самого Трулльского собора. Не думаю, что Гундяева посадят, но следователям работы явно прибавится.

Шестой. Я не знаю, что такое унижение богослужений и обрядов. Интуитивно, конечно, догадываюсь, что под столь нелепой формулировкой законодатель понимает высмеивание этих самых богослужений и обрядов. Если так, то ничего хорошего нас не ждет. Мы, люди здоровые, не страдающие ПГМ, понимаем, что небесный колдун не вселяется в кровь и вино во время причастия. Мы понимаем, что благодатный огонь, спускающийся с момента выкупа права на трансляцию его снисхождения каналом НТВ как раз ко времени дневного выпуска новостей, - надувательство и шарлатанство. Мы знаем, что иконы не мироточат, а молитва не врачует. Но говорить об этом не сможем. Зато вслед за Артемием Лебедевым заявить: «Нахуй бога!» - сможем. «Нахуй Бога» - нет, а вот бога – всегда пожалуйста. Ибо Бог – это конкретный Творец, создавший, согласно древнееврейскому фольклору небо и Землю, охраняемый дремучими российскими законодателями. А бог – это тот персонаж, которого имел в виду Тема. Скажет, что Зевса – значит, Зевса. И доказать обратное невозможно. И пусть следователи с ног собьются в поисках зевсопочитателей, оскорблённых выходкой известного блоггера.

Наверное, именно поэтому провокационный слоган Лебедева должен стать символом борьбы против клерикализации государства. Все остальное вскоре окажется за гранью фола.