Главное сегодня

29/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
10.06.10 03:20
| Просмотров: 199 |

Кто «ЗА» за За Зу, или Программа «Время»

Лера Грант

Пожилые женщины выходят из здания ТАСС прямо сейчас, в 18 часов у них окончание рабочего дня. Заслуженные работницы, работницы с большим стажем, матери и бабушки, вдовы и жены – все стремятся на троллейбусную остановку, все хотят, когда остановится троллейбус поскорее в него войти, чтобы занять место у окна. Двери закроются, рогатый автобус издаст «пффф» и медленно начнет подниматься по Тверскому бульвару.

Грустные глаза, усталые глаза пожилых тружениц в любое время года каждый день осматривают места своей былой славы. Где ели мороженое, где встретились со студентами из Бауманки и впервые загуляли до утра и не вернулись домой, где даже милые ссоры, вроде: «Гадкий мальчик! Разве я просила персик?» - и те запомнились, сохранились в женской кладовке воспоминаний.

Чуть позже, в 19 часов выйдут пожилые кокетки из здания радио на Пятницкой. При них всегда серьги, кольца с массивными камнями, красная или розовая помада, яркий маникюр и сумочка в которой есть настоящий, не бумажный, носовой платок и валидол. Обходя уличных музыкантов, пританцовывая, они войдут в метро «Новокузнецкая» и долго будут спорить, кто сядет на свободное место в вагоне.

В 20 часов к станции метро «Пушкинская» потянутся по одной, а не скопом, старушки из «Известий» и «Труда». Сухими руками каждая из них будет искать проездной в котомке, а войдя в метро, облегченно вздохнет: еще один день позади, скорее бы уж покой.

Заслуженные работницы, пожилые кокетки и редакционные старушки будут уже сидеть в своих комнатах, кормить котов, проверять уроки у внуков, организовывать стирку или разгадывать кроссворд, когда в 22 часа из метро «Щукинская» выйдет сумасшедшая старуха с розами. Каждый, кто был на «Щукинской» в это время знает ее: начес, красная помада, яркая одежда. Она торгует то облезлыми ветками, то семечками, то лентами в переходе метро «Октябрьское поле». Во время рабочего дня, да и после она бурчит чего-то под нос и поет песни. Она действительно сумасшедшая, потому что розы она покупает себе сама.

С разницей в 8 часов, рядом со своим девятым мужем проснется За За Габор - женщина, которой принадлежит выражение «мужчины любят глазами, а женщины ушами». Возможно, она захочет прокатиться в метро и никто не назовет ее ни престарелой кокеткой, ни старушкой, ни пожилой, ни сумасшедшей. В свои 93 года она бодра духом похлеще любой 18 летней девчонки, а выглядит лучше каждой третей сорокалетней. И причина ее красоты не в том, что все ее мужья были миллионерами, а на сегодняшний день ее состояние что-то около 700 миллионов долларов. Дело в любви к себе и к жизни в целом. Быть жадным до жизни – не стыдно, стыдно прожить и износить себя ради мужчин, детей и работы. Стыдно жить воспоминаниями, а не настоящим.

Злые люди воспринимают и бормочущую себе под нос уличную продавщицу, которая покупает себе цветы и успешную приму, делающую раз в год пластическую операцию, – одинаково. Для российского общества они сумасшедшие обе. Эмоции, которые вызывает первая – снисходительная жалость, вторая – зависть и замечания «ну конечно, с жиру бесится».

Я улыбаюсь, когда вижу женщину в возрасте, которая сидит не на лавке у подъезда, а выходит из здания радио на Пятницкой в бусах, сари, с маникюром и укладкой. У меня не повернется язык назвать ее «бабушка» или «старушка». Но я вижу, с каким осуждением смотрят на нее ровесницы, спешащие не к педикюрше как она, а к внукам или в мясной магазин.

До последнего Лени Рифеншталь путешествовала и занималась дайвингом в компании своего мужа, ей нравилось узнавать новое, учиться у молодых специалистов, осваивать передовые технологии. Жажда к жизни и любовь к себе дали Лени внутренний свет, с которым она ушла в 101 год. Женщина легенда в отличии от За Зы Габор жила не только ради себя, ей удалось реализовать себя в роли режиссера, актрисы и писательницы.

В 2001 году заразиться внутренним светом Лени, разглядеть в бабушке Рифеншталь красивую женщину могли петербургские журналистки…

Лени Рифеншталь я так и не увидела, но верю, что внутренний свет когда-нибудь появится и во мне, и через 40 лет я действительно смогу предпочитать свой комфорт и свои увлечения всему остальному, суетному, убивающему яркость жизни.