Главное сегодня

29/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
01.02.11 11:10
| Просмотров: 216 |

...плюс дебилизация всей страны

Владимир Тучков

Сравнительно недавно я наивно полагал, что осененное деструктивными единороссовскими законами разрушение отечественных здравоохранения и образования вызвано причинами исключительно финансовыми. Деньги в стране кончаются, вот и урезают и что надо, и что не надо и никак нельзя. Грядущая реформа школьной программы для старшеклассников показывает, что это разрушение во имя разрушения.

Прежде чем начать потрясать кулаками, разберемся в сути предлагаемого. Она такова: каждый старшеклассник должен в обязательном порядке изучать три предмета и один недопредмет: физкультуру, ОБЖ, новый курс «Россия в мире» (читай – патриотизм). Недопредмет называется «индивидуальным проектом» и представляет «практическую творческую работу» по любому из выбранных предметов.

И никого из старшеклассников невозможно будет заставить изучать что-либо сверх этой тройки (индивидуальный проект отпадает естественным образом, если школьник не выберет ни одного предмета).
Думается, нет смысла обсуждать, кто же выйдет из школы после получения такого вот «образования».
Вполне понятно, что в старшие классы идут люди за знаниями, а не для просиживания штанов. Поскольку учеба в старших классах – дело добровольное. А потому и вполне осознанное. Сейчас для этих людей школьная программа предлагает программу, состоящую из 18 – 20 предметов. Реформаторы предлагают ополовинить количество предметов, которые школьник имеет право изучать.

Предлагается разбить всю программу, получающую статус необязательной, на 6 предметных групп:

1. Русский язык и литература: русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература.
2. Иностранный язык: первый иностранный, второй иностранный.
3. Общественные науки: обществознание, история, география, экономика, право.
4. Математика и информатика: математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика.
5. Естественные науки: естествознание, физика, химия, биология, экология.
6. Курсы по выбору (искусство или предмет по выбору школы— для национальных республик.

Школьник имеет право выбрать из одной группы два предмета, а из оставшихся пяти групп – по одному предмету из каждой группы. И всё, больше ни на что он претендовать не имеет права.

Вполне понятно, что при таком раскладе школьное образование лишается одной из главнейшей своей функции – подготовки к поступлению в вуз. А ведь в 10-й класс идут именно за этим. И этого отныне не будет, потому что, скажем, будущий гуманитарий должен знать как минимум географию, историю и обществоведение. Но он имеет право лишь на два предмета из группы общественных наук.

В результате у нас получается, что среднее образование перестает быть бесплатным. Потому что для того, чтобы набрать необходимый объем знаний, родителям школьника придется платить за дополнительные занятия. Либо школьным учителям, если они достаточно компетентны. Либо университетским преподавателям. Можно предположить, что школа воспользуется возможностью такого рода пополнения бюджета, узаконив «избыточные уроки».

И это, несомненно, следует расценивать как преступление. Преступление против нации.

Можно предположить, что такое сворачивание образования – поступок вынужденный, обусловленный дырами в бюджете, которые решили залатать за счет образования, здравоохранения, культуры и прочих интеллигентских излишеств. Однако выигрыш получается небольшой: в школе все равно придется держать полный набор учителей-предметников. И, следовательно, им придется, как и сейчас, выплачивать зарплату.
Так что напрашивается вывод о сознательной и «бескорыстной» стратегии на дебилизацию подрастающего поколения.

И тут вполне просматриваются цели, которые правящий режим преследует такого рода реформами. И исходить следует из того, что сверхзадачей этого режима является удержание власти любой ценой.
Ну, а для этого, как считают кремлевские мудрецы, необходимо понижать уровень грамотности населения. Чтобы население, сидя у телевизора, не было способно отличать нахрапистую и беспардонную ложь от реального положения вещей.

Так что Сколково, о котором сладкоголосо заливаются кремлевские начальники, - может считать реальностью лишь по части распилов и откатов. Поскольку строительство дворца на болоте невозможно без укрепления почвы.

Однако, как показала практика, такая стратегия ошибочна. К действиям, реально угрожающим существованию этого режима способны не просвещенные граждане, собирающиеся по 31-м числам каждого длинного месяца на Триумфальной площади, а те, кто в декабре прошлого года устроил побоище на Манежной площади. Думаю, не стоит доказывать, что их культурный уровень и образовательный ценз ниже, чем у «триумфаторщиков».

И это, собственно, совпадает с теорией революции, изложенной Гербертом Маркузе: самый революционный класс в новейших социально-исторических условиях – люмпены.

И даже с практикой совпадает: субкоманданте Маркос в мексиканском штате Чьяпос вершит великие дела, сплотив в мощную ударную силу необразованных индейцев.

Можно также предположить, что реформу тайно лоббирует РПЦ. Ну, или же молча радуется грядущим переменам. Выгода очевидна: люди, имеющие смутное представление о научной картине мира, значительно проще примыкают к церкви. И в этом смысле для РПЦ не столь уж и существенно, что в качестве обязательного предмета не вводится закон Божий.

Если же на это дело посмотреть с исторической точки зрения, то прослеживается очень тревожная параллель со школьным образованием, которое существовало в гитлеровской Германии. Вот перечень обязательных предметов, которые изучали немецкие школьники в те времена: немецкий язык, особым образом переработанная история, физкультура и биология, представлявшая собой «теорию расизма».
Еще более мрачно звучат аргументы, которые авторы и сторонники дибилизационной реформы приводят с целью доказательства своей правоты. И они практически один в один совпадают с рассуждениями на эту тему Адольфа Гитлера:

«Подводя итог, приходится сказать: наше государство сильно сократит общешкольное преподавание и выделит из него только самое главное и существенное... Вполне достаточно, если каждый получит в качестве основного только самое общее образование... Общеобразовательный минимум будет обязательным для всех, специальное же образование будет делом каждого отдельного лица. Сократив учебный план, мы выиграем много свободных учебных часов, и эти часы должны быть посвящены физическим упражнениям, воспитанию характера, воли и силы решимости... Решающее значение имеет только общеобразовательный минимум, а вовсе не механическое «приобретение» специальной школьной премудрости».

В общем, по авторам реформы и тем, кто ее поддерживает, Нюрнберг плачет.