Главное сегодня

19/04/2024 ВСЕ НОВОСТИ
24.01.11 07:55
| Просмотров: 733 |

Страх депутата Мединского

Владимир Соловейчик

Пару месяцев назад я имел удовольствие оказаться в программе «Открытая студия» нашего «Пятого канала». Речь шла о советской символике, а если шире – об отечественной истории и отношении к Октябрьской революции и Советской власти. Одним из рьяных сторонников полной «дебольшевизации» нашей жизни и, стало быть, моим оппонентом в том прямом эфире был депутат ГосДумы от «Единой России» Владимир Мединский.

За двадцать лет общественной деятельности я, признаюсь откровенно, уже давно перестал чему-либо удивляться. Ни резкой, на прямо противоположную, смене позиции со стороны тех или иных «принципиальных», казалось бы, политиков ради собственной сиюминутной выгоды, ни клевете на своих недавних товарищей, ни попыткам заочного исключения под надуманными предлогами, ни публичным анонимным доносам, противоречащих фактам, но безмерно расплодившимся ныне в бескрайних просторах интернета… Но даже такого закаленного активиста, как я, поразило поведение в эфире депутата от «партии власти». То, как он – с какой мимикой, в каких выражениях, с какой интонацией – говорил о вождях большевистской партии, прежде всего о Ленине, выдавало не только глубокую личную неприязнь или классовую ненависть. Тут, похоже, речь шла о гораздо более глубоких психологических комплексах Владимира Ростиславовича. Прежде всего, о слабо поддающемся лечению страхе. Страхе перед Лениным, перед его словом и, в особенности, перед его делом.

На этой неделе «видный историк» и по совместительству видный «единоросс» вновь напомнил общественности о себе и о своих комплексах. «Трижды Член» - член Генерального совета партии «Единая Россия», член Постоянной делегации Федерального Собрания Российской Федерации в Комитете парламентского сотрудничества «Россия – Европейский союз», член Комиссии Правительства Российской Федерации по техническому регулированию – в очередной раз предложил разорить ленинский мавзолей на Красной площади. Аргументация «Трижды Члена» проста: по мнению влиятельного депутата, основатель большевистской партии и Советского государства является «предельно спорной политической фигурой и наличие его… в некрополе в сердце нашей страны - крайняя нелепость». Впрочем, ключевым в словах депутата мне представляется иное: «Но главное не тело – главное дух».

Сановный «единоросс» проговорился. В первую очередь, ему опасен не невысокий ростом энергичный литератор, живо жестикулирующий и завораживающий внимание всех слушателей оратор Владимир Ильич Ульянов. И даже не председатель Совнаркома СССР и РСФСР, политический мыслитель - «мозг столетия», как отозвался о нем один из оппонентов - товарищ Ленин. Более всего «Трижды Члена» и реальных хозяев его партии, то есть крупных собственников, руководящих чиновников, стремительно богатеющих за счет возвращения национализированной ленинским декретом собственности церковных иерархов, пугает Ленин-революционер. Пугает теоретик и – главное – практик революционного преобразования российского общества в интересах большинства, жившего трудом своих рук и своего ума, в ущерб тем немногим, кто на их труде и их способностях, знаниях и умениях успешно паразитировал до октября 1917 точно так же, как это делает сейчас нынешняя «элита страны».

Отсюда проистекает и все остальное. Страсть к перезахоронению и переименованию всего и вся, замене пятиконечных звезд на орлов и красного знамени на то, цвета которого идентичны символике белогвардейцев и шевронам власовцев, увековечивание памяти «борцов с большевизмом» из числа пособников Гитлера и чем дальше, тем громче раздающиеся призывы к реабилитации предателей из власовской РОА. Это – отнюдь не дань исторической памяти и не попытка восстановления справедливости. Это – попытка осуществить их реванш. Тогда, в 1917-м, 1920-м, 1945-м, они проиграли. Зато теперь-то уж наверняка победили?..

Вот только полноценной уверенности в своей победе у господ мединских как не было, так и нет. Недовольство граждан, рост числа уличных акций и забастовок, расширение географии социального протеста пугают власть и деньги имущих. Ибо за всем этим они верно видят «дух Ленина», реализацию – пусть по-новому, в совершенно иной ситуации – его идей, его подходов, его методов. Потому из раза в раз и предпринимаются операции по изменению массового сознания. Из страха перед грядущими социальными потрясениями и ненависти к тому, кто их предсказал и обосновал.

…В одном из своих недавних интервью известный писатель и актер Евгений Гришковец довольно тонко подметил: «Настоящих вообще мало. Настоящих женщин тоже не много. Конечно, больше, чем настоящих мужчин, но женщины вообще лучше, чем мужчины. Потому что мужчины сотканы из самолюбия… Если мужчина трусливый и не может преодолеть страх – это проявляется во всем: в походке, в том, как он обращается к женщине или не обращается, боясь отказа, боясь испытать боль уязвленного самолюбия. Такие люди могут быть довольно успешными в силу своей изворотливости, осторожности и хитрости, но трусость всегда омерзительна – особенно у мужчин». И добавил: «Нормальной мужской чертой и даже обязанностью является преодоление страха». Это получилось сто лет назад у русских большевиков. Это до сих пор не может получиться у нынешней российской «элиты». Ленин, кто бы и как к нему ни относился, был «настоящим». А вот персонажей, похожих на «депутатов мединских», к данной категории отнести, на мой взгляд, не стоит и пытаться. Быть «настоящими» - не их удел.