Главное сегодня

15/10/2024 ВСЕ НОВОСТИ
11.06.13 02:00
| Просмотров: 369 |

Дави, дави смачно

Марта Иванова, «Шум»

С разницей в несколько дней в Петербурге вынесены два почти одинаковых решения: оправданы водители, задавившие людей. В одном случае жертвами стали полицейские, а в другом выпускницы, одна из которых скончалась, но ничего не помешало богатым водилам уйти от очевидной ответственности...

Каникулы в Венеции

5 апреля неизвестный за рулем белого «Мерседеса» с номерами «полицейской» серии O338MP98 нарушил правила дорожного движения. На призыв инспектора ГИБДД остановиться водитель показал средней палец левой руки и продолжил движение.

Полицейские организовали преследование и догнали иномарку на маленькой улочке канала Грибоедова, где «Мерседес» угодил в затор. Один из полицейских покинул служебный автомобиль и попытался вразумить нарушителя, тарабаня в стекло авто, однако хулиган прибавил скорости и в результате наехал на «гаишника». В это время другой инспектор кинулся на помощь товарищу, но внезапно из Дома Зингера выскочил неизвестный мужчина крепкого телосложения и, закрывая собой водительскую дверь «Мерседеса», позволил неизвестному покинуть салон из другой двери машины и скрыться в офисном здании.

На следующий день пресс-служба петербургского Следственного комитета распространила сообщение: белый «Мерседес» принадлежит 30-летнему коммерсанту одного из петербургских ОАО. В течение дня выяснилось, что владелец иномарки заместитель руководителя ООО «ВКонтакте» Илья Перекопский, но молодой человек никак не мог в тот злополучный день наехать на полицейского, так как находился и находится в Москве. В сети немедленно появились фотографии, на них был изображен ставший знаменитым «Мерседес», за рулем которого сидел основатель и руководитель социальной сети 28-летний Павел Дуров. Пресс-служба компании все домыслы опровергла: «Павел Дуров передвигается на метро или ходит пешком».

16 апреля в офисе «ВКонтакте», который находится в Доме Зингера, где, напомним, скрылся обидчик дорожного инспектора, следователи провели обыск. Обыск также прошел в квартире, где зарегистрирован Павел Дуров. Следователи обнаружили в скромных апартаментах престарелого отца миллионера и изъяли потертый мобильный телефон старика. 

17 апреля появилась информация о продаже 48% акций «ВКонтакта» фонду United Capital Partners. Акциями владели Вячеслав Мирилашвили (40%) и Лев Левиев (8%), с которыми Павел Дуров разругался несколько лет назад, «заморозив» странички бывших друзей в социальной сети.

Как стало известно позже, 14 апреля пострадавшие полицейские по фотографии определили, что на одного из них наехал именно основатель «ВКонтакта». Однако место нахождения Дурова сыщикам установить не удалось. По слухам, после начала следственных действий миллионер вылетел в Венецию.

5 июня, спустя два месяца после ДТП, в Следственном комитете на месяц продлили разбирательство по делу. «Следствие продлили до 5 июля, следственные действия продолжаются… Дуров на допрос пока не приходил», - сообщили официальный представитель ведомства. Впрочем, через два дня «концепция изменилась». Следователь закрыл дело в отношении Дурова, пояснив, что не нашел в действиях миллионера преступного умысла. Теперь предпринимателю грозит только штраф (где-то 1000 рублей) за административное правонарушение.

Роковой выпускной

31-летнему бизнесмену Владиславу Кондратьеву не придется платить даже штраф. Василеостровский суд 10 июня его полностью оправдал. Погибшая девочка и ее чудом выжившая подруга, по мнению судьи, сами виноваты в трагедии.

Драма произошла ранним вечером 21 июня 2012 года. Выпускницы Екатерина Соболева и Вероника Соколовская переходили проезжую часть набережной Лейтенанта Шмидта, когда их сбил богатый внедорожник «Ауди», за рулем которого находился Кондратьев. От удара одну из выпускниц отбросило на припаркованную рядом машину «Опель Зафира». Катя погибла на месте, Вероника получила тяжелые травмы.

Родители травмированной Соколовской заключили с Кондратьевым досудебное соглашение, возможно, «вырученные» деньги пошли на операцию Веронике, однако во время судебного процесса претензии к водителю остались только у мамы погибшей Кати Соболевой.

Следствие длилось около полугода. По делу были опрошены многочисленные свидетели, которые присутствовали в момент трагедии. В процессе разбирательства выяснилось, что девочки не единственные переходили дорогу в злополучные секунды. За ними и после них шли их одноклассники (их показания судья «снесла», посчитав школьников «заинтересованной стороны») и случайные люди, кроме того, недалеко дежурил полицейский патруль, но, как показали свидетели на суде, момент столкновения никто не видел. Единственному очевидному свидетелю обвинения, водителю «Мерседеса», двигавшегося с противоположной стороны, суд не поверил, как и не взял во внимание факт, что выпускницы переходили дорогу по «зебре».

В сущности, суд должен был установить, имел ли обвиняемый Кондратьев техническую возможность избежать наезда на девочек. Водитель иномарки утверждал, что ехал на разрешающий сигнал светофора со скоростью не более 60 к/ч. Суд установил, что Кондратьев двигался со скоростью не менее 76 км/ч и заметил девушек за 15-20 метров до столкновения, поэтому резко дав по тормозам, все равно не смог бы избежать столкновения. Тормозной путь «Ауди» составил 45 м. Однако свидетель, чье показания суд не принял во внимание, заявил, что водитель иномарки, напротив, перед наездом увеличил скорость.

На суде стороны не смогли прийти к единому мнению, где все-таки были сбиты девочки: на пешеходном переходе или рядом с ним. Кроме того, было установлено, что Кондратьев двигался на мигающий зеленый сигнал светофора. Впрочем, этот момент не заинтересовал судью. Он также исключил как недопустимое доказательство результаты следственного эксперимента, которые свидетельствовали в пользу потерпевшей.

Владислав Кондратьев

Судья оглашал приговор больше часа. Затем раздались горестные аплодисменты, затмившие сиплые выкрики «позор!». Кондратьев, которому грозили два года колонии, молча покинул здание суда. Мама Кати Соболевой сказала: «Меня еще месяц назад предупреждали, что готовится оправдательный приговор. Суд половину показаний не зачитывал, он выбирал. Это возмутительно. Будем обжаловать, у нас есть доказательства». На обжалование приговора ей дали 10 дней.