Главное сегодня

05/06/2020 ВСЕ НОВОСТИ
20.10.12 15:20
| Просмотров: 346 |

«Ты бы нас еще в Макдоналдс отвел!»

Лев Дмитриев

Современный российский кинематограф снова пытается удивить российского зрителя тем, чем искушенную публику не принято удивлять уже лет десять, как минимум. В новой ленте «модного» режиссера Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит» присутствует большое количество нецензурной лексики, малопонятных диалогов и «неожиданная» развязка, хочется лишь посмеяться, потому что все это уже мы где-то видели.

Как заявляют авторы фильма, сценарий написан практически на коленке репортерами журнала «Большой Город». Текст содержит в основном диалоги, подслушанные в пафосном московском ресторане «Пушкин», и адаптирован сценаристом Александром Родионовым, известным по своей работе в фильме Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь».

На экране – разговоры, происходящие между знаменитыми посетителями: артистами, бизнесменами, тусовщиками и прочими представителями так называемой элиты. По факту, отснятого и смонтированного материала хватило только на сорок минут и сценаристам пришлось выписывать сюжетную линию кухни и двух влюбленных в своих женщин официантов, отношения между которыми и приводят к финальной развязке.

Ленинградский балагур Сергей Шнуров играет персонажа с явным тяжелым похмельем, сидящего с сигаретами и минералкой за столиком, которому нельзя сегодня пить и которого дико бесит играющая неподалеку арфистка. Бесит так, что эта ненависть явно передается зрителю.

Не знаю, был ли это режиссерский ход или случайное стечение обстоятельств, но посетители ресторана раздражают все до единого. Это и жена бизнесмена, желающая решить свои проблемы с вечным недовольством на лице, и провинциальные лохушки, исполняющие из себя светских леди, обсуждающих модные журналы, да и две московских «светские львицы», которые вчера сильно «погуляли» и теперь отпаиваются пивом, а говорить практически не могут. К Дуне Смирновой рядом хочется приставить мужа Чубайса и легендарный ковер, чтобы так не злила, а модных продюсеров ищущих актера на главную роль в новом фильме нужно вообще долго бить головой об стол. 

Как ни странно, симпатию вызывают персонажи «кухни»: бригада забитых жизнью гастарбайтеров, готовящих еду пафосным посетителям во главе со своим грубым, но весьма харизматичным су-шефом Мишей, пытающимся в течении всего фильма вытащить из полиции своего соотечественника, которого собираются депортировать. Кстати, под конец фильма ему таки это удается.

Помимо отсутствия сюжета, как такового, несмотря на большое количество слов и некого действа, вопросы вызывает и манера съемки с дрожащей камерой, вполне уместной в фильмах жанра экшен, но никак не влезающей в подобном кино. При всех очевидных минусах, картина получилась смешной, причем смешной совершенно искренне. И диалоги за счет их смысловой убогости. И за счет раздражения, которые вызывает эта «элита» и несчастные приезжие рабочие. Смешно от предсказуемости развития событий. Так как уже в начале фильма понятно, что арфистка по лицу получит точно, хитрая жена бизнесмена останется ни с чем, да и с круглосуточными тусовщиками ничего хорошего не произойдет.

И, как сказала моя подруга перед началом сеанса: «Сейчас мы с тобой станем свидетелями унылого московского говна».


+18 Пока ночь не разлучит
Режиссер: Борис Хлебников
В ролях: Алиса Хазанова, Евгений Сытый, Александр Яценко, Алена Долецкая, Сергей Шнуров, Анна Михалкова, Агния Кузнецова, Авдотья Смирнова, Александра Ребенок, Любовь Толкалина, Оксана Фандера, Мария Шалаева, Толепберген Байсакалов, Клавдия Коршунова, Василий Бархатов, Максим Семеляк, Татьяна Токарева, Василий Уткин, Александр Робак, Анна Котова, Сахат Дурсунов, Софья Урицкая
Россия, 2012, 70 мин.