Главное сегодня

29/05/2020 ВСЕ НОВОСТИ
14.08.12 12:10
| Просмотров: 250 |

Жизнь без мужчины (ФОТО, ВИДЕО)

Анжелика Клыкова, «Шум»

Замыслив фильм ужасов, автор социальных мелодрам Авдотья Смирнова сняла на удивление прелестную черную комедию о двух женщинах, которым не хватает мужиков.

Сотрудницу Кунсткамеры Елизавету и ее случайную попутчицу Вику обворовывают в купе поезда «Екатеринбург – Петербург». Написав заявление под злобным взглядом полицейского, петербургская интеллигентка покидает вокзал, но горячее сердца дает о себе знать, не смерившись с мыслью, что подругу по несчастью «до разбирательства» упрятали за решетку, вызывается сначала спасти, а затем вовсе селит у себя в квартире провокационно-нагловатую девушку в кричащей красной куртке.

Перед первыми показами «Кококо» критики, чья работа порой заключается искать черную кошку в темной комнате при одном, но главном условии – кошки никогда в комнате не было, нарекли ленту Авдотьи Смирновой очередной историей о сложном взаимоотношении интеллигенции и простого русского народа. Разумеется, любой большой художник закладывает в произведение подводные камни, кои найти и поднять со дна может только самый зоркий и тонкий зритель. Впрочем, эта история не про «Кококо».

При большом желании, пристально вглядевшись в двух главных персонажей, действительно, начинаешь неловко сопоставлять культурную и образованную Елизавету, олицетворяющую интеллигенцию, и великий русский народ, уместившийся в тельце нахальной и лишенной приличий (говорит она всегда то, что думает) Вики.

«Кококо» - фильм о двух женщинах, ровесницах (слега за тридцать), родившихся, выросших и живших в разных мирках. Лиза – дочка художника и внучка скульптора, про Вику известно меньше – жизнь ее потрепала, ясно сразу. Города, в которых родились и проживают девушки, - только условность. Забитая Лиза с тем же успехом могла прозябать в каком-нибудь екатеринбургском музее, ведь ездила она туда в командировку, что-то высматривала. А взбалмошная Вика… Таких в Питере тысячи, если не десятки, а то и все сотни тысяч.

Вика приезжает в Петербург за новыми впечатлениями, едет отдыхать и веселиться, отпуск же. Елизавета, сердобольная и не в состоянии пройти мимо чужой беды, тоже хочет нового, от этого, сопя на работе, спит все же с улыбкой, а не сжатыми губами от расстройства ночной жизни. Желая выпутаться из давящих стен дома, работы и бывшего мужа, Лиза настаивает, чтобы «другая» Вика, совершенно чуждая ее мирку (дому, друзьям), осталась с ней. Принимая нового человека, Лиза, однако, отказывается его понимать, старается подстроить под себя, а Вика, напротив, заявляет почти с ходу: «раз мне тут жить, будем делать так, как мне удобно».

Полностью покоренная новым миром Вики, Елизавета, подобно исследователю, привезшему в Кунсткамеру новый экспонат, не может насмотреться на нового человека в своей судьбе. Начав заботится о Вике, Лиза относится к подруге, как повзрослевшей дочери, с ахами узнавая, мол, та уже начала курить, пить и давно не девственница. Образованная Лиза позволяет в компании друзей сравнить Вику с тем драгоценным «русским народом», поплакаться, «им все дается тяжело». Слезы – лишь желание помочь, но не понять, что Вика – не экспонат и ребенок, а взрослая женщина со сложившимся мировоззрением и прошлым, которое не изменить и не заменить.

Естественно, со временем Лиза отторгает (выплевывает) мир Вики, но тщетно, время ушло. Викины корни вгрызлись в квартиру, каждый новый день – загадка. Неприятный и надоедливый мир Лизы пошел трещинами, остается последний удар, да и он не заставляет себя долго ждать: бывший муж Елизаветы весьма тривиально пользует Вику на кухне.

Вот, без глупых аллюзий становится очевидным, что письма в защиту Ходорковского, митинги и откровения, подобно тем, что озвучивает Лиза про телеведущего Осокина: «если всю правду не скажет, то хотя бы намекнет» - фон, а «Кококо» - еще одно подтверждение, что всякой бабе нужен хороший мужик. 


Кококо
Режиссер: Авдотья Смирнова
В ролях: Анна Михалкова (Лиза), Яна Троянова (Вика), Анна Пармас, Юлия Снигирь, Константин Шелестун, Евгений Муравич, Геннадий Смирнов, Татьяна Рябоконь, Любовь Аркус