Главное сегодня

19/04/2024 ВСЕ НОВОСТИ
30.07.12 23:10
| Просмотров: 421 |

Криминальный талант

Павел Смоляк, «Шум»

Вокруг Дома творчества писателей в Комарово вновь разгорелся скандал. Все опасения литераторов по поводу назначения директором писательского дома отдыха Бориса Островского материализовались во вполне реальную криминальную драму.

Водитель Андрей Белов занимался обычной для себя разовой работой. По заданию прораба стройки, которая идет на территории Дома творчества писателей, привез доски. Разворачиваясь на грузовике, случайно зацепил шикарный внедорожник директора литературного заведения Бориса Островского.

«Сначала я не сильно волновался. Сразу признал свою вину, потому что все очевидно», - рассказал Белов.

Приезд инспектора ДПС, казалось, поставит в конфликте точку: ремонт легкой вмятины оплатит страховка. Однако, как только полицейский скрылся из поля зрения участников происшествия, Борис Островский потребовал у Белова возместить ущерб немедленно наличными деньгами, назвав сумму в 80 тысяч рублей.

«Островский сказал, что страховая выплата не интересует, его интересуют только наличные деньги», - вспомнил водитель разговор в начале июля. Заодно директор заявил прорабу стройки, что тот должен аналогичную сумму денег, так как «привез его сюда». (Строителю из Узбекистана Островский решил просто не платить за работу.)

Затем, по словам Андрея Белова, Борис Островский потребовал с него подписку, но водитель что-либо писать отказался. В итоге помощник директор Дома творчества писателей Петр Романов схватил лом и ударил Белова, затем этим же ломом воспользовался лично Островский. Нанеся несколько ударов по рукам и спине водителя, Островский и Романов взяли Белова за руки и за ноги и отнесли в сторону от возможных свидетелей расправы.

«Островский удерживал меня ломом со спины, наносил удары то правой, то левой руками, бил головой в затылок. Я не сопротивлялся. Когда Островский успокоился, продолжились просто словесные угрозы. Я ему сказал: «Ты можешь меня застрелить, расписку писать не буду». Борис Александрович ответил: «Мы зальем тебе водку в горло, разукрасим Петю, поедем в травму снимать побои, а утром сдадим тебя в милицию. Здесь куча свидетелей, которые скажут, что я захочу», - продолжил Белов.

Поняв, что Борис Островский и его помощник настроены решительно, Андрей Белов все-таки написал расписку и, покинув территорию Дома творчества писателей, немедленно отправился в ближайшую больницу, а затем написал заявление в полицию, требуя возбудить уголовное дело.

На сегодня все. Полицейские ведут проверку, Борис Островский отвергает всякое насилие с его стороны, а петербургские писатели убеждены, что слова Андрея Белова чистая правда.

«Я лично убежден, что так и было. Меня все происшедшее не удивляет. Мы с Островским знакомы, мы знаем его методы работы и стиль общения с петербургскими писателями», - сказал писатель Владимир Шпаков.

Литератор подчеркнул, «Островский нами не контролируется, перед нами не отчитывается. Он некий прокуратор, а прокуратору можно все, плевать ему на все остальное. Можно человеком ломом, можно хоть в пыточную камеру».

Бывший директор Дома творчества писателей Иван Овинцев не стеснялся слов. Для начала он назвал Бориса Островского «гнидой» и «особью», отметив, что слово «тварь» для характеристики нынешнего директора не подходит, слишком мягкое. «Я в полном уме и сознании», - предупредил Овинцев, зачитав небольшое досье на господина Островского, предельно долго остановившись на эпизоде драки Бориса Александровича с милицией прошлой весной (после этого инцидента Островский лишился должности главы Комитета информационной политики администрации Новгородской области).

Рассказали писатели о том, что сейчас происходит в Доме творчества. В прошлом году до прихода Бориса Островского прежнее руководство готовилось принять несколько сотен гостей, однако все планы были разрушены разгоном персонала и фактическим захватом всех корпусов Дома неизвестными людьми в масках. Глава петербургских писателей Валерий Попов недавно по просьбе Островского посетил Дом творчества: в административном корпусе переделаны несколько номеров, еще один номер появился на месте писательской библиотеки, книги просто валяются в коридоре. «Я видел книгу со своим автографом», - с болью в сердце сказал писатель.

(Правда, тут нет ничего удивительного. В одном из интервью Борис Островский назвал книги Валерия Попова, которые переведены на десятки иностранных языков и коими восхищался при жизни Сергей Довлатов, «примитивными».)

В ближайшее время, по словам Валерия Попова, начнется реконструкция спального корпуса. Не исключено, что писатели туда больше не вернутся. «Вероятно, будет элитная гостиница», - отметил Попов.

На пресс-конференции, впрочем, присутствовал в числе многих единственный защитник Бориса Островского. Глава петербургского отделения Союза писателей России Борис Орлов усомнился в словах водителя Андрея Белова, назвав их «ваше мнение» и «гипотезы», вдобавок заявив, что Валерий Попов из корыстных соображений борется за сохранение Дома творчества и писательских дач. Поэт уверен, что автор знаменитой повести «Жизнь удалась!» намерен приватизировать «ахматовскую будку», на месте которой Островский и его московский руководитель Иван Переверзин собираются построить элитные коттеджи.

В качестве постскриптума «Шум» предлагает ознакомиться со стихотворением Орлова «Русские».

Нас не поставить силой на колени.
Но можно обмануть.
Мы часто побеждаем отступленьем,
И в этом суть!

Мы только Богу в храмах бьем поклоны,
Даем гонимым хлеб и кров.
Для русских пятая колонна
Опаснее других врагов.