Главное сегодня

01/06/2020 ВСЕ НОВОСТИ
29.01.12 15:15
| Просмотров: 225 |

Камень, упавший на дно (ФОТО)

Анжелика Клыкова, «Шум»

Известный телеведущий Сергей Светлаков, опробовав в кино и на телевидении образы глупеньких балагуров, пришел к моменту истине и попытался освоить жанр драмы. Фильм «Камень» - история о том, как комику лучше шутить, чем строить тревожные морды лица.

Детдомовец в прошлом, ныне – человек по имени Камень, по-своему толкующий священные заповеди Библии, похищает шестилетнего сына богатого предпринимателя. Пока нерадивый папаша успокаивает впавшую в депрессию жену и поднимает на уши весь город, маньяк учит похищенного мальчика родительским запретам - есть гамбургеры и играть в компьютерные игры. Лишенный эмоций Камень по вечерам играет в шахматы с бывшей учительницей детдома (тут тоже интрига) и ждет, чтобы бизнесмен выполнил единственное условие возвращения сына: застрелился, например.

Вряд ли кого-то история Камня в «Камне» взволнуют больше, чем драматического игра штатного комика центральных каналов Сергея Светлакова. Испытать себя, сыграв серьезную роль в кино или театре, пожалуй, мечтает каждый второстепенный актер. Так было, например, с Ренатой Литвиновой – на тот год прославленной и успешной, заслуженной и лауреатом, - когда импозантная дива решилась выступить в постановке чеховского «Вишневого сада» и, разумеется, облажалась: театральная публика не приняла девушку из телевизора. Со Светлаковым история схожая. Впрочем, если совсем уходить вглубь «жанра», то забавный комик с рабочими чертами на лице в драматическом триллере – из серии историй о говорящей собаке.

50-летний Юрий Бригадир, написавший повесть «Не жить», которая легла в основу «Камня», вряд ли полагал, что роль его маньяка (а маньяк ли?) впоследствии доверят Светлакову. Сама литературная начинка намного превосходит киношный вариант. Бригадир, попавший несколько лет назад в финал самой престижной литературной премии «Национальный бестселлер», надолго зарекомендовал себя как мастер психологического рассказа, будь это повествование о клерке, сознательно ушедшим на несколько месяцев в запой («Мезенцефалон»), или история с ТОГО света («Аборт»).

По-хорошему, положа руку на сердце, Светлакова, - я к нему отношусь хорошо, не подумайте там, - в кадре быть вообще не должно. Обидно наблюдать, когда диалоги, написанные ко времени и к месту, произносятся на мотив обмена фраз, словно наблюдаешь очередную серию какой-нибудь «Нашей Раше». Поймала сама себя на мысли, что при просмотре юмористического шоу на ТВ, не вдумываешься, как играет актер: правдиво или нет, ведь на экране – заранее неправда, поэтому делаешь поблажки, если кто-то сказал слово коряво или не до конца понял роль, взявшуюся сыграть. Речь Светлакова лишена всякой эмоции, он говорит одинаково всегда, четко наживая на звуки, расставляя знаки препинания, подобно школьнику, который пытается выжать из себя «образ».

Возьмусь предположить, что глобальная неудача Сергея Светлакова, взявшего на себя груз тяжелее его собственного веса раз так в двести, не связана с талантом комика. Моя версия такая: Светлаков не пожалел денег на новую картину дебютанта в большом кино Вячеслава Каминского; прости Господи, отслюнявил энную сумму, но только с одним с условием – главная роль за ним, Светлаковым. А режиссер, Бог ему судья, вместо того, чтобы прямо сказать: «Не подходишь, дружище», схватился за пачку денег и будь, что будет.

И под конец. Сергей Светлаков, верю в это, может сыграть любого – и честного сотрудника ГАИ, и учительницу-взяточницу, и смешного балагура (в обеих частях «Елок» актер совсем кстати), но не у каждого актера леденящий взгляд и голос, от одного звука которого мокрые штаны, а Камень – он такой.


Камень // Россия, 2011, 90 мин.
Режиссер: Вячеслав Каминский
В ролях: Сергей Светлаков, Олеся Судзиловская, Николай Козак, Елена Коренева, Валда Бичкуте, Александр Колесников