Главное сегодня

06/06/2020 ВСЕ НОВОСТИ
18.10.11 11:40
| Просмотров: 144 |

Подражая Тарантино

Анжелика Клыкова, «Шум»

Прогремев на всю Россию дебютной картиной «Неадекватные люди», молодой режиссер Роман Каримов принялся за жанр черной комедии. Взяв за эталон сумасбродные и вечно пересматриваемые злые комедии Квентина Тарантино, российский самородок вступил не на ту дорожку, выплеснув на экран плохо слепленную подделку по корифея американского безумства.

Фильм поделен на четыре части – три новеллы и финал. Сначала похотливый сантехник насилует резиновую женщину в фургоне, после ненасытный толстопуз останавливается на трассе, чтобы подвезти двух девушек – камера падает на табличку, что рядом психушка, и, видимо, барышни в соблазнительных одеждах пришли именно из тех степей. Далее – лишенное сюжета продолжение. Девушки убивают сантехника, угоняют дорогой автомобиль какого-то продюсера, а гашник с дуру убивает этого самого продюсера, принимая веселые позы, чтобы сфотографироваться на мобильный телефон возле трупа.

Вторая новелла о циничном ведущим на радио, который принимает звонки раздраженных слушателей, ругается в эфире и зло шутит, выслушивая между перерывами тресканье беременной жены. С первой историей втора переплетается персоной продюсера, который удачный контракт заключил именно с руководителем радиостанции. Ну а в третьей новелле, распоясавшийся начальник перед тем, как перестрелять все, звонит ди-джею на радио и угрожает ему убийством.

Роман Каримов, сделавший добротный и смешной фильм «Неадекватные люди», отчего-то решил попробовать себя в жанре, который никому другому, как Квентину Тарантино никогда не удавался. Рецепт фильмов американского психопата довольно прост – бешеные диалоги и такая же живая картинка – чем больше несуразных смертей и крови, тем лучше, главное – все плохие мертвы, а условно хорошие – живы.

Действуя по отлаженной схеме, посмотрев все фильмы Тарантино и пытаясь ему подражать, Каримов опростоволосился, поставив себя в рамках чужой формы и, если угодно, чужого стиля. Диалоги в фильме выглядят нарочито искусственными и не цепляют зрителя. Вообще, непонятно почему люди вдруг начинают говорить на совершенно чуждые себе темы, хотя в тех же картинах американца Квентина безумные реплики выглядят гармонично и именно они стали фирменной «фишкой» Тарантино.

В «Неадекватных людях», которые невольно приходится сравнивать с новым творением Романа Каримова, сюжет существовал и каждый герой находился на своем месте, не раздражая зрителя. Ту самая гармония, прельстившая в предыдущей картине режиссера, обошла стороной «Вдребезги». Фильм выглядит рванным и безыдейным, актеры не проживают роль и даже не хотят сделать вид, что им важна игра. Они трудятся на экране, как кажется, из-под палки разыгрывают нелепые сценки, не доводя начатое до конца, но тут уже вина сценариста Каримова, который при всей «черноте», не смог абсурд происходящего превратить в гомерический хохот, а оставшийся осадок навивает грусть.


Вдребезги / Россия, 2011 год.
Режиссер: Роман Каримов
В ролях: Никита Дювбанов, Артем Ткаченко, Равшана Куркова, Иван Николаев, Александр Плющев, Александр Дульщиков, Кристина Казурова, Евгения Абрамова, Павел Дикан, Тимур Крючков