Главное сегодня

05/12/2023 ВСЕ НОВОСТИ
19.09.11 04:15
| Просмотров: 145 |

Какой должна быть реформа российской авиации?

Наталья Волкова

Никого не удивит тот факт, что российская авиация на сегодняшний момент находится в кризисной ситуации, а правительству РФ необходимо в срочном порядке проводить реформы, которые смогли бы поставить на один уровень качественные характеристики отечественной авиации, и, если в идеале, авиацию США или Канады.

Стоит сказать, важнейшая причина кризиса в авиации – отсутствие желания у руководства финансировать отрасль. Пожалуй, это и является основной причиной. Другой причиной, и, пожалуй, не менее важной, является отсутствие высококвалифицированных специалистов. Необходимо реформировать летную школу, которая бы соответствовала международным стандартам. Советская школа, безусловно, устарела, и не может отвечать требованиям времени. И здесь получается довольно-таки печальная картина: новая летная школа еще не создана, а старая – не актуальна.

«На курсах повышения квалификации, преподаватели 50-70 лет, выдают информацию о нормативных документах, данные которых давно устарели», - рассказал летчик Николай Иванов.

Надо учесть и плотно укоренившийся в нашем сознании стереотип летчика-экстримала. Если в советское время летчик ассоциировался с героем, то на данный момент, этот образ сильно трансформировался, вызывая отчасти негативные эмоции. Да и количество желающих среди абитуриентов, которые хотели бы связать свою жизнь с небом, с каждым годом уменьшается.

К сожалению, с 1992 года наблюдается резкое сокращение количества аэродромов. Примерно 70% взлетно-посадочных полос было построено еще во времена СССР, и они нуждаются в реконструкции.

«Необходимо указание правительства, что создавать летные площадки и аэропорты», - полагает руководитель петербургского отделения межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Сергей Иванов

Нельзя ни обратить внимание на такой параметр как структура управления авиационной промышленности. Бесконечное изменение (Министерство гражданской авиации, которое затем переименовалось в Департамент воздушного транспорта, потом; Федеральная авиационная служба; Федеральная служба воздушного транспорта; Государственная служба гражданской авиации Министерства транспорта; интересно, какое следующее будет название?), появления в данной структуре случайных людей, профессиональная компетентность которых оставляет желать лучшего, и отсутствие четких полномочий, не лучшим образом сказались на функционировании данной системы. Кризис, свидетели которого мы являемся, носит в себе системный характер.

«Если нет воли руководства, ничего не сдвинется с места, - считает руководитель Ленинградского областного регионального отделения межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Олег Стрюковатый. Минтранс этими проблемами не хочет заниматься».

Важно отметить, что необходима четкая программа со стороны государства, которая смогла бы комплексно осуществить вышеперечисленные меры, а также, важна материальная помощь аэроклубам, что увеличило бы интерес к российской авиации.