Главное сегодня

08/12/2022 ВСЕ НОВОСТИ
04.06.10 08:30
| Просмотров: 109 |

В «час-пик» – по рекам и каналам

Екатерина Буркова

С конца мая жителям города стал доступен новый вид общественного транспорта – так называемые «водные маршрутки». Ими можно будет воспользоваться с 8 до 20 часов, ходить водное такси будет по расписанию.

На сегодняшний день разработан маршрут для четырех линий движения, двух городских и двух пригородных:
«Центральная»: ЛенЭкспо – набережная Лейтенанта Шмидта – Медный всадник – Кронверкский пролив – Летний сад – Петропавловская крепость – Арсенальная набережная – Набережная Робеспьера – Смольнинская набережная – Свердловская набережная – Малоохтинский проспект.
«Приморская»: Арсенальная набережная – Петроградская набережная – Выборгская набережная – Черная речка – Приморский проспект – Старая деревня.
«Кронштадтская»: Арсенальная набережная – Эрмитаж – Кронштадт.
«Пригородная»: Кронштадт – Ломоносов.

О возможности перевозок в пределах города посредством водных маршрутов говорили давно. Наконец, в апреле был проведен конкурс на право организации регулярных пассажирских перевозок водным транспортом; на каждый из четырех маршрутов претендовало всего лишь по одной компании, поэтому результаты оказались предсказуемыми.

На обслуживание всех маршрутов было выделено 83 миллиона в качестве городских субсидий, впрочем, эта сумма устроила не всех перевозчиков. Руководство ОАО «Водоходъ – Санкт-Петербург», ответственное за «Кронштадтскую» линию, выразило мнение, что расценки, предложенные городом, делают задуманное мероприятие нерентабельным. Оно и понятно – первоначальные расчеты проводились еще в 2008 году, а все нужные документы подготовили только к февралю 2010-го.

Вообще, об условиях конкурса участников рынка поставили в известность меньше, чем за неделю до начала оного – стоит ли удивляться, что в итоге желающих заняться водными перевозками оказалось так мало. Выигравшие конкурс на обслуживание городских линий компании «Интер Яхт Сервис» и «МБС» – лица на экономическом рынке почти неизвестные. Ко всему прочему, высказывалось опасение, что «Интер Яхт Сервис» не сможет получить лицензию на перевозки по Неве в связи с несоответствием выпускаемых им судов условиям, выдвинутым на конкурсе.

Как бы там ни было, на данный момент проехать по городу можно только от Черной речки до Арсенальной набережной. «Центральная» линия пока не функционирует; рабочие, занимающиеся установкой понтонов, говорят, что разрешения на движение водных такси по этому маршруту еще не дали. К слову, петербуржцы, начитавшиеся о чудесном способе перемещения по городу без пробок, уже несколько дней обследуют городские набережные центра в поисках остановок водных маршруток, которые в действительности еще не запущены, и выражают свое недовольство по поводу отсутствия информации и каких-либо опознавательных знаков.

На действующей линии посадка пассажиров осуществляется вблизи набережных на понтонах, размером приблизительно 20 на 5 метров. С 8 до 11 и с 16 до 20 часов интервал движения маршруток составляет пятнадцать минут, с 11 до 16 – полчаса. Одно водное маршрутное такси может вместить в себя 11-15 человек.

Цена варьируется в зависимости от выбранного маршрута от 40 до 100 рублей: проезд по центральной части города обойдется в 50 рублей для взрослого и 25 для ребенка, стоимость взрослого билета до Кронштадта – 90 рублей, детского – 45 рублей, для проезда по маршруту пригородной линии нужно заплатить 39 рублей.

Администрация города надеется, что данное нововведение способно стать реальной альтернативой наземному транспорту и хотя бы частично решить проблему пробок на дорогах. Сами петербуржцы в этом сомневаются – ведь пробки создаются не общественным транспортом, поэтому заторы на дорогах, скорее всего, останутся прежними, «зато в метро и наземных маршрутках может стать посвободнее».

В целом отношение к водным маршруткам у жителей города вполне лояльное, хотя большинство из них проезд по рекам и каналам все-таки больше ассоциирует с развлечением, нежели со способом добираться до работы.

Кстати, перевозки такого плана до пригорода использовались и раньше. Например, маршрут до Кронштадта был очень востребованным в прошлом году. В будущем планируется добавить еще двенадцать маршрутов, правда, делать прогнозы по этому поводу пока рано.