Главное сегодня

01/06/2020 ВСЕ НОВОСТИ
23.08.11 20:40
| Просмотров: 261 |

Конан – Метросексуальный Демократизатор

Олег Ведутов, «Шум»

Новое голливудское творение «Конан–варвар» совершенно точно указывает современное место героев – где-то между клоунами и спортсменами.

Если Конан в исполнении Шварценеггера был, безусловным, героем, то нынешний Конан в исполнении Джейсона Момоа – ряженный метросексуал. Параллели с тем «Конаном» неизбежны. Видно, что кто-то стряхнул с франшизы пыль и решил перезапустить ее по тем же принципам, что и «Принц Персии» - фильм, похожий на видеоигру и видеоигра, похожая на фильм. Не заглядывая на игровые сайты, прогнозирую, что игра или будет или уже есть.

У фильма есть сюжет, но его можно описать в нескольких фразах: Конан ищет кому бы помстить, а заодно насадить немного демократии. Находит и то и другое, и бабу впридачу.

Так вот, возвращусь к тому Конану. Темой героики был проникнут весь фильм, а музыка Бейзила Полидуриса столь характерна, что ее очень любил использовать Александр Невзоров при создании патриотических передач. Мир был суров, но Конан еще суровее. Даже завитые длинные волосы и тщательно эпилированные груди не сбивали Шварценеггера с героического лада. Джейсону Момоа оставили волосы на груди и небывалое дело – тщательно подстриженные подмышки – варвар ведь, но вот харизмы и брутальной у него не больше, чем у Анастасии Волочковой.

Момоа одет, как хип-хоп стар в дизайнерские меха и говорит что-то нарочито варварское: «Сиди, женщина. Молчи женщина. Пошли, женщина». Женщина в ответ несет псевдокультурную хрень, видимо, намекающую на ее глубокий внутренний мир. Но, к счастью, режиссер Ниспель понял, что не это в фильме важное, и чешет практически безостановочный экшн.

Для экшена Джейсон Момоа – вообще самое слабое звено в фильме, довольно несносно машет мечом. Тот же Шварценеггер перед съемками год занимался фехтованием по несколько часов в день. А Джейсон разве что карикатурно хмурит брови, да щеголяет бритыми и накаченными ягодицами.

Но больше претензий к фильму нет. Дальше один мальчишеский восторг. Мужики с мечами, девчонки с большими голыми грудями, длинные, пусть и нарисованные на компьютере, полоски кровищи, хлещущие из врагов Конана, милые нестыковки в сценарии (подлые злодеи нападают на корабль Конана ночью, и Конан мгновенно рубит их в капусте при свете дня), все как надо. А топорная игра актеров и дубовые диалоги только придают фильму приключенческого, сказочного флера.

Так же в фильме есть и политика. Так в начале Конан рвется воевать с какими-то людьми и на резонный вопрос «А зачем?» своего чернокожего (а какого же еще?!) товарища, Конан вопит бравое: «Никто не должен жить в цепях!», намекая, что у него в племени пока еще не установлена демократия по американскому образцу. После бомбардировок (реально!) офигевшее племя собирается и высказывает Конану: «А как нам теперь жить? У нас теперь нет оружия и еды!» Конан демонстрирует политику США на демократизируемых территориях: кидает мужику один мандаринчик и уводит всех гологрудых девушек для сексуальных утех своих воинов. А мужик с мандаринчиком остается, недоуменно глядя вслед уходящему воинству. 

Конан-варвар / Conan the Barbarian
Режиссер: Маркус Ниспель
В ролях: Джейсон Момоа, Рон Перлман, Стивен Лэнг, Рейчел Николс, Роуз МакГоуэн, Саид Тагмауи, Лео Говард, Боб Сапп, Нонсо Анози, Стивен О'Доннелл, Башар Рахаль, Катажина Волейне