Главное сегодня

05/12/2023 ВСЕ НОВОСТИ
12.08.11 04:25
| Просмотров: 1412 |

Тревожит Саша сквозь тарарам (ФОТО)

Павел Смоляк, «Шум»

В ночь на четверг журналистка «Фонтанки» Александра Гармажапова выложила на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» заметку «Муниципальные выборы по-петербургски», посвященную выборам с участием Валентины Матвиенко. По словам журналистки, заметка была опубликована в среду на «Фонтанке» и простояла на сайте с 19 до 22 часов. Потом ее сняли с портала, объяснив это тем, что публикация статьи нарушает избирательное законодательство. Вечером в четверг Александра Гармажапова заявила, что покидает интернет-газету.

Разумеется, надо быть Павлом Смоляком и придумать «Шум», чтобы в здравом уме задумать о написании заметки об Александре Гармажаповой. Кажется, рядовая журналистка, писала что-то и так далее, ан нет, настоящая «девочка скандал», как себя любит именовать Саша. Рано или поздно Александра должна была написать текст, который запретили бы в родном издании, а в блогах, где нет цензуры, заметку начали бы тиражировать именитые блоггеры. Скандалом, конечно, все это сложно назвать, но… это моя история о Саше Бубу (так мы ее по-дружески зовем).

А.Г. родом из Бурятии. Не раз, пересекаясь с Сашей на Невском проспекте, слышал от нее историю о селе Хойто-Бэе, что рядом с аэропортом. «Там я собирала ранетки, ходила купаться на Иволгушку, бегала от собаки Ирмы», - добро вспоминала Гармажапова детские годы, когда еще не знала, что судьба перенесет ее в Санкт-Петербург, который она, по ее же словам, не любит. С юности Саша много времени проводила в милиции. Не потому, что хулиганила или стучала на друзей, в милиции работала ее мама. Не удивительно, что, когда милиционер Вадим Бойко избил несколько оппозиционеров во время митинга за свободу слова в Петербурге, симпатии А.Г. были на стороне «жемчужного прапорщика», а не его жертв. Потом Саша осудит лидеров арт-группы «Война» и напишет «проментовскую» заметку, которая ее саму расстроит, так как чудесным образом с ней перестанут общаться все, кто хоть немного уважает Олега Воротникова и Леню Николаева.

Саша нарисовалась в истории Петербурге лет пять или шесть назад, сейчас не помню день смерти антифашиста Тимура Качаравы, а Гармажапова пришла в «Яблоко» после этой скорбной даты. «Яблоко» тогда - единственная партия, которая восприняла убийство молодого человека, как свое личное горе: свечи на месте расправы, концерты памяти, митинги с требованием найти убийц.

«Политикой я интересуюсь, что называется, с младых ногтей. У меня сохранились видеозаписи, где мне 9 лет, и я в спущенных розовых колготках «делаю новости», рассуждая о перспективах Явлинского, Зюганова, Жириновского. Очень хорошо помню свою первую акцию в «Молодежном Яблоке», прогуливала тогда, что символично, правоведение. Был солнечный весенний день, мы отмечали очередную годовщину нахождения Путина у власти, стояли напротив ФСБ и кричали: «Пусть народ живет хреново, зато счастлив Путин Вова!». Тогда проводить такой пикет было безопаснее, чем сейчас», - сказала в одном из интервью А.Г.

В октябре 2006 Александра Гармажапова совершила первый поистине главный подвиг в своей жизни: она протестовала против России. То, что А.Г. малолетняя махровая русофобка, к тому времени знали все, через годы из-под ее пера стали выходить «интересные» статьи: например все повально участники «Стратегии-31» были исключительно «националистами». В том памятном октябре шестого года Саша вместе с другим Сашей, ныне депутатом Александром Шуршевым, решили поменять свои фамилии на грузинские. Гармажапова - Гармашвили, Шуршев – Шуршиашвили. Выражаясь любимым языком А.Г., свой умысел они не довели до конца, продемонстрировав прессе свои намерения, «яблочники» к решительным действиям не перешли. Александра, между прочим, потом признается Шуршеву в любви, молодой человек даст отставку студентке журфака, что даст повод Бубу, видимо в отместку, начать распространять слух, что, мол, несостоявшийся грузин гей.

«Лично у меня гораздо большее уважение вызывает бывшая «нашистка» Маша Дрокова, у которой в 21 год есть собственный бизнес, прекрасное образование и отличные перспективы, ведь круглосуточно пахать, согласитесь, гораздо тяжелее, чем пить пиво, играть на гитаре у подъезда, клеить стикеры и раз в два месяца орать, что «Россия будет свободной», - написала Саша однажды в блоге, завязав с «Яблоком» и «политикой», поразив бациллой скандала узкий клуб петербургских оппозиционеров. А.Г. на тот момент давно работала в «Фонтанке». За время службы ей удалось поругаться с дьяконом Андреем Кураевым (была оштрафована главным редактором), всем движением «Наши», главой фонда «Федерации» Владимиром Киселевым и многими другими, о ком я уже писал ранее.

Безусловно, уволившись, Александра пострадала за свое мнение. Она ушла сама, но и Николай Троицкий из РИА «Новости» «ушел» сам. Мы помним. Мы знаем. Поздно ночь, когда заявление об уходе из «Фонтанки» (представляю, сколько на нем капель слез) уже лежала на столе главного редактора, Саша написала в блоге: «Текст теперь не мой. Он наш. Важно помнить об этом. Надеюсь, хоть какой-то толк от него есть». Текст действительно хорош, признали все. Хорош не русским языком, а прелестен правдой, которую решилась придать огласке Гармажапова. За это ее непременно похвалит Евгения Альбац и знаменитое «Вон из профессии!» никогда не полетит в сторону молодой бурятки. «Эй, кто-нибудь возьмите меня на работу. Позовите в Москву наконец-таки!» - кричала Гармажапова три дня назад.

Прошли сутки, текст Александры Гармажаповой разлетелся по сети, даже попал на сайт петербургского журнала «Город 812», который входит в один холдинг с газетой «Фонтанка». Все пришло на круги своя. И чем черт не шутит, быть может, завтра заявление А.Г. не удовлетворят. Пускай так будет, так будет лучше, а мой текст останется, потому что в Москве есть Ира Воробьева, Наташа Морарь, какая-то там Тоня, а у нас пусто… Нет, было пусто.