Главное сегодня

08/12/2022 ВСЕ НОВОСТИ
01.07.11 16:45
| Просмотров: 288 |

Дорожный «Поток»

Юлия Антоева

Система «Поток», действующая на дорогах Петербурга и Ленинградской области, предназначена, прежде всего, для борьбы с преступностью и для автоматической регистрации транспорта. Она стала надежной помощницей сотрудников ГИБДД в розыске угнанных машин, раскрытии тех или иных преступлений на дороге. Никто не спорил бы о преимуществах «Потока», если бы не досадные издержки, наносящие серьезные удары по нервной системе участников дорожного движения.

На весь город приходится 83 стационарных и 4 мобильных пункта системы «Поток», в которых информация обновляется раз в неделю. Случаи, когда по полгода автомобиль находится в базах данных, происходят из-за сбоев компьютерной системы, которые, по словам инспектора отдела организации розыска транспортных средств ГИБДД Алексея Худякова, случаются довольно редко. За полгода было подано 20 заявлений по снятию машин с учета. При сбое полицейский советует позвонить по телефону доверия, который работает круглосуточно (автоответчик), назвать номер автомобиля и оставить свои координаты. Автомобиль будет снята с учета за два-три дня, при этом будет выдана справка или копия постановления (ее должны выдать обязательно).

За пять месяцев 2011 года за мелкие и крупные ДТП было задержано 3474 единицы транспорта, из которых 40% - с использованием «Потока». В базе данных «Потока» прописаны все данные автомобиля, конкретный номер самого оборудования, дата ДТП и район. Как правило, используется несколько баз в городе и по всей стране.

«Поток» используется тогда, когда нарушитель не был задержан сразу. В таких случаях все сотрудники Дорожно-постовой службы (ДПС) немедленно оповещаются и устраивают засады на скрывшегося с места аварии водителя. Согласно внутреннему постановлению, машины разыскивают более двух месяцев, в частности, и угнанные. С последними дело обстоит сложнее. Злоумышленники сразу спиливают номера или ставят на отстой и через некоторое время меняют номера и перекрашивают. Впрочем, перекрашенную машину можно определить по специальному анализу. Но, как правило, угонщики всегда на шаг впереди. Угнанный автотранспорт помещается в единую базу по всей стране и заносится в систему «Поток».

К минусам «Потока» председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Александр Холодов отнес плохую работу совместно с измерителем скорости «Искра 1».

«К «Потоку» подключают устройство для измерения скорости «Искра 1», но не всегда возможно определить, какой именно автомобиль превысил скорость («Искра 1» использует импульсы для определения скорости, а «Поток» зрительно фиксирует регистрационные номера машин), так как при высокой транспортной загрузке приборы не всегда срабатывают», - сказал он.

Еще один минус «Искры 1», что она работает только в одном направлении. «Это как мобильный телефон - с одной стороны снимает, с другой ничего не видит», - отмети Холодов. А «Поток» не фиксирует номера автомобилей, движущихся более 150 км/час

Случаются погони, которые, по словам начальника пропаганды Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Татьяны Зыкиной, являются очень увлекательным процессом, где работа очень слаженная и сильно напоминает сюжеты из американских боевиков. Силовые методы, однако, не всегда допустимы. Разрешена стрельба по колесам из табельного оружия, но запрещены погони за мотоциклистами на автомобилях (только на мотоциклах). Был такой случай в практике полицейских, когда «ребята пошли на таран, получили телесные повреждения, но задержали преступника. Начальство действия одобрило, но зато долго разбирались со страховой компанией».

Но все эти действия требуют дополнительной регламентации, также еще все зависит от бюджета. А проблема скрытия с мест ДТП реальна, так что, если стали очевидцем, то необходимо звонить по телефонам 02 и 03 – если все произошло на ваших глазах, номер телефона доверия – 335-43-80, туда можно звонить, чтобы проверить показавшейся подозрительной машину. Также желательно оставить свои контакты.