Главное сегодня |
|
28/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ | 18+ | Политика | Общество и Спорт | Культура | Деньги | Интервью | Колонки | Фоторепортажи | Мнения |
Новости30.11 11:26
Умер бывший госсекретарь США Генри Киссинджер
Колонки«Хороших русских» все больше и большеМиллиардер Александр Мамут сбежал из России и хочет открыть «либеральное медиа», дабы прослыть на чужбине «хорошим русским» и сохранить вывезенные капиталы...Сходил на «Рождение Сталина». Оценил буфет и кислые лица зрителейПервое, что бросилось в глаза - элегантная толстая женщина в летах, демонстративно, с присущей мнимой аристократии пренебрежением к окружающим, грызущая бутерброд с красной икрой...Из России бегут, бросая семьи на границе. Снимаем про них киноНадо снимать кино. Материала столько, что, боюсь, не справимся за десятилетие. Мне в голову приходит только Михаэль Ханеке, но думаю, среди русских талантов найдется желающий, который возьмется за фильм с условным названием «Граница»...Фоторепортаж |
Активисты и эскаписты в искусствеВ XIX веке художники и публицисты бились из-за двух слов: красота и правда. Должно ли искусство оставаться в своих рамках или оно должно отражать жизнь, активно влиять на нее и изменять. Тогда это были художники салона и передвижники. Но все противоречия, кажется, ушли, когда началась эпоха модерна. Общество разделялось скорее не горизонтально, а вертикально. Дворянско-чиновничья среда Петербурга была очень консервативна и ориентировалась на искусство в стиле Густава Климта. А купеческая Москва предпочитала моду. Именно поэтому в Москве плодились самые важные арт-движения: от сезанизма до авангарда. Сегодня старые споры возвратила арт-группа «Война». Кто-то до сих пор спорит о том, является ли «Черный квадрат» искусством, а достойной публике показывают стрит-арт. Если убрать из спора необразованную публику и не объяснять, что стрит-арт уже давно легитимный вид искусства и необязательно уметь рисовать как Рафаэль, чтобы тебя признавали в арт-сообществе, то остается как раз арт-сообщество, которое критикует «Войну» за выход за рамки конвенций. «Искусство для искусства», - говорят обычно такие эксперты. Главное, это качество самой работы, ее ориентация на чисто эстетические задачи. Арт-группа «Война» не имеет индивидуального авторства, тем не менее, известны, по крайней мере, четверо самых активных участника: Олег Воротников, его жена Наталья (Козленок), Леня Ебнутый и филолог Плуцер-Сарно, который выкладывает новости арт-группы в своем «Живом Журнале». Члены арт-группы «Война» говорят, что их искусство принадлежит народу, но в тоже время они не отказываются оттого, что это именно они рисовали фаллос на Литейном мосту. Андрей Ерофеев, организатор выставки «Запретное искусство», считает, что для современных художников есть две проблемы. Первая состоит в том, что российские художники пытаются постоянно доказать, что они часть общеевропейского движения, а иногда (Кандинский, Малевич) даже становятся в авангарде новых стилей. Вторая проблема состоит в том, что российским художникам нельзя быть западными, потому что тогда они утрачивают свою идентичность. Мало того, что средний российский обыватель не пойдет смотреть на какие-нибудь матрацы и деревянные танки, но и западное арт-сообщество не хочет пускать такое искусство к себе, потому что оно ничем не отличается от польских, немецких, французских художников. Ерофеев предлагает художникам депрофессионализироваться, то есть говорить языком народа и для народа, чтобы быть услышанным. В такую концепцию задач искусства очень хорошо подходит арт-группа «Война». Сообщение на Литейном мосту одинаково понятно заумным кураторам из музеев современного искусства и заключенным «Крестов». Акция на Литейном мосту интересна своей формой, своим контекстом. За полминуты двадцать человек нарисовали гигантский рисунок, практически сделали наскальную живопись. Произведение художников слилось с объектом инфраструктуры: поднимающийся фаллос-мост перед зданием «репрессивного института» ФСБ. Художники великолепно использовали городскую среду и видоизменили ее. Они придерживались определенных конвенций и очень рационально все исполнили. Ведь было же много акций «Войны» с таким же содержанием: критика власти, капиталистического общества, репрессивной системы. Но арт-сообщество выделило именно эту, потому что пыталось оценивать группу с чисто формалистских позиций. Директор Петербургского филиала центра современного искусства Мария Колдобская полагает, что любой художник, выходящий из каких-либо конвенций попадает сразу в еще более жесткие конвенции. Наиболее четко это было проявлено в русском авангарде, когда свободные художники при царе Горохе делали яркое искусство, а при большевиках превратились в идеологическое орудие партии.
Традиция объединения искусства и жизни известна с античных времен. Прерафаэлиты и представители движения «Сецессион» мечтали о поглощении жизни искусством. Но XX век выдвинул другую перспективу поглощение искусства жизнью. И если в первом варианте такая установка была на развитие художника, его фантазии, то во втором его убийство. Гражданин, рабочий, моралист, социалист и т.д. вторгаются в искусство и говорят, что оно должно выйти из своих конвенций и подчинится требованиям этих различных сфер. А что будет делать художник, которому нравится исследовать красный цвет? Будет исследовать у себя дома. И у него будут собираться новые художники. |
Метрополитен-музей в Нью-Йорке переименовал картину Эдгара Дега «Русская танцовщица»Метрополитен-музей в Нью-Йорке изменил название картины французского художника Эдгара Дега «Русская танцовщица» на «Танцовщица в украинском наряде»...Владимир Путин присвоил звание «Мать-героиня» семи россиянкамПрезидент России Владимир Путин присвоил семи россиянкам звание «Мать-героиня». Они удостоены звания за большие заслуги в укреплении института семьи, повышении значимости материнства и воспитании детей...«Макдоналдс» в Белоруссии сменит название на «Вкусно — и точка»В Белоруссии рестораны «Макдоналдс» в течение нескольких недель сменят название на «Вкусно — и точка»... |
© 2010-2024 Журнал «Шум» |
|