Главное сегодня

29/05/2020 ВСЕ НОВОСТИ
24.03.11 18:55
| Просмотров: 359 |

Готические фотографии в галерее Art re.flex

Роман Бурый

Туманные фотографии от шведского фотографа Андерса Шенборга выставлены в галерее Art re.flex. Фотографии на металлических листах создают эффект живых картин с игрой света и тени.

В частной галерее «Art re. flex» проходит выставка шведского фотографа Андерса Шенборга. Художник решил соединить образы промышленной инфраструктуры и природных феноменов. На фотографиях можно увидеть не просто мейнстримовую картинку остановленного завода, но скандинавское северное сияние. Шенборг специально снимал без штатива и регулировал выдержку и диафрагму, чтобы получить размытое изображение. Отпечатав свои фотографии на металлических листах, фотограф создает определенную игру света и тени. Если подойти к фотографии-картине вплотную, то все изображение сгущается в черный цвет, но, постепенно отходя на несколько метров, можно увидеть, как буквально из темноты хаоса рождается образ ковша, двери, трубы, литейного котла. Такая игра со зрителем, когда он не понимает, что перед ним фотография или картина, довольно интересна.

Все свои работы Шенборг делал на нефункционирующем промышленном предприятии около порта святого Луиса на юге Франции. Но ничего от солнечного Юга на фотографиях нет, наоборот, фотографии создают атмосферу, которую, наверное, более точно можно описать через музыкальный стиль dark ambient. Кстати, на выставке включена музыка андерграундной английской группы Lustmord. Сочетание промышленных шумов и демонических завываний различных по тональности труб создает ту же картину, что и Андерс Шенберг.

Главная тема – заброшенность. В русском языке это слово имеет два смысла. Заброшенный завод, человек мы употребляем в значении оставленности, то есть об объекте никто не заботится. А второе значение имеет коннотацию активного воздействия на объект. Это его забросили куда-то: в мир, в эмоции, в человеческую оболочку. Человек рождается не по своей воле, он изначально безвольное существо, которое только должно обрести субъектность. На фотографиях Шенборга мы все эти смыслы видим. Дегуманизированная, космическая атмосфера образов, с индустриальными объектами без присутствия человеческого лица.

Еще в конце XIX века Ницше писал о смерти суперосновы человеческого бытия. Религия давала человеку веру в то, что жизнь будет продолжаться после физической смерти. Рациональное Просвещение убивает веру в таинственное и загадочное, поэтому человек остается один на один со своим конечным абсолютом, т.е. смертью. Так и Шенборг показывает не просто смерть индустриального общества, но смерть духовного, религиозного начала в человеке, смерть человека. В мертвом мире не умерли еще только деньги. Работы Шенборга стоят от 1000 до 1700 евро.

Выставка будет интересна всем любителям готики, загадок, рассказов Эдгара По и музыки в стиле индастриал. Фотографии можно увидеть до 30 марта.