Главное сегодня

01/06/2020 ВСЕ НОВОСТИ
03.03.11 08:10
| Просмотров: 337 |

Артемий Троицкий открыл Америку (ФОТО)

Роман Бурый

В галерее «D-137» открылась выставка картин из частной коллекции известного музыкального критика Артемия Троицкого. Организаторы назвали выставку «Американизм» с подзаголовком «чемоданный». Дело в том, что Троицкий все картины и несколько арт-объектов вывозил нелегально из США, используя простой, но довольно объемный чемодан.

«1996 год, лето, город Атланта, Олимпийские Игры. Там я пошел на концерт Джеймса Брауна в HOUSE OF BLUES (спортивных соревнований я, естественно, не посетил ни одного) и обнаружил развешенную на стенах потрясающую экспозицию американского фольклорного искусства. Через пару дней, уже в дневное время, одну из понравившихся работ я приобрел. Это и был «Americanism» Лероя Элмона, который теперь уже умер», - так Артемий Троицкий описывает начало своего коллекционирования в США.

Личную коллекцию российский музыкальный критики собирал во время многочисленных поездок по штатам Америки. По его словам, «просвещал тамошнюю молодежь на предмет русской музыки, шоу-бизнеса и масс-медиа» и решил совместить приятное с полезным. Троицкий, по собственному признанию, посещал все «главные торговые точки с художественным товаром».

На выставке в Петербурге представлены картины двух направлений. Во-первых, аутсайдерское искусство: художники подражают детским мазкам, стремятся найти новую искренность в примитивных сюжетах. Очень часто художники этого направления также связаны с фольклором. В коллекции Троицкого картины, прежде всего, с мексиканскими, испанскими сюжетами. Например, картина Gonzalez Cazares «Zacatecas» - так называется северный штат в Мексике. Абсурдистский сюжет: размытый вид на городскую улицу, летают детские самолеты, люди, облака. По самой улице идут какие-то непонятные существа с тыквенными головами. Общее впечатление – солнечная, южная картина с наивным взглядом на мир. Наивный - не детский взгляд, а искренний. «Я всегда покупал только такие картины, которые во мне что-то шевелили. Если у меня картины не вызывали ни каких чувств, я бы их никогда не купил», - сказал Троицкий.

«Zacatecas», наверное, самая позитивная картина из всей коллекции критика. Лейтмотив собрания Троицкого служит работа «Memento mori». Картины с черепами, как у Liz Graves-Turner «Te quiero» - «Люблю тебя». Тему смерти продолжает арт-объект «Cantina La Мaria» художника El Chamacon de Cholnia - ресторан Святой Марии, тоже оформленный в мексиканском духе, и картина Alice Garcia de Leon Sabine Madure. Роза, луна, изогнутая фигура женщины на фоне огромного женского черепа. Вся романтичность временна, и вся история жизни ведет к смерти.

Второе направления, которое вдохновляет Троицкого, связано с поп-сюрреализмом. К этому направлению условно принадлежит Элмон Лерой с «Americanism». Картина-комикс раскрывает жизнь негра в США. Его убивают, судят - и все это под руководством полиции.

Самый тяжелый арт-объект, для которого Троицкому пришлось заказать отдельное чемоданное место в самолете, отсылает к главной героине поп-культуры Мэрилин Монро. Художник Huston Ilew на простом кирпиче нарисовал пару красных туфель и сделал надпись: «Give a girl the right shoes and she can conquer the world». В принципе, в этом предложение выражена вся суть современного медиа-арта.

Поп-сюрреализм в коллекции Троицкого дополняется треш-картинами Дэвида Ричарда «Birthday Hell» с домиком-пирогом рассеченным ножом мясника и «Twisted girl. Talkative» Lisa Moneypenny про заболтавшуюся маленькую девочку с намордником на лице. На выставке также представлен настоящий эксклюзив от великого американского поэта и музыканта Леонарда Коэна «The mirror» с подписью: «To Artemis warm regards».

Выставка открыта до 19 марта.