Главное сегодня

29/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
13.02.11 12:35
| Просмотров: 307 |

Блокада Литературного дома продолжается

Дарья Костромина

Говорят, после драки кулаками не машут. Однако Литературный дом на Невском, 68 уже почти снесли, а борьба вокруг него продолжается. И в эти, и в минувшие выходные градозащитники блокировали въезд и выезд крупнотоннажного транспорта во двор.

Отношение среди разных слоев общества к этим акциям неоднозначное. Работающие на объекте строители, например, рекомендуют активистам обратиться в больницу имени Кащенко. Один из водителей уехал, осыпая ценителей Невского проспекта проклятьями за то, что те мешают кормить ему детей. Жители двора жаловались на то, что им сложно зайти в арку, занятую «КАМАЗом». Отдельные блоггеры пишут, что не хотят жить в музее, а упрямое сопротивление градозащитников оттолкнет от Питера инвесторов.

Происходят и совсем противоречивые ситуации. Во время стояния приехала грузовая машина, по утверждению ее экипажа, она привезла материалы и оборудование для укрепления соседних домов. Именно ради соседних домов и затевалась акция. Но, посовещавшись, градозащитники решили, что не могут одну многотоннажку пропустить, а другим мешать: это будет непоследовательным. В конце концов, укреплять фундаменты застройщик должен был до сноса.

Первая блокада произошла в прошлую субботу. Согласно документации на проведение строительных работ, застройщик должен использовать легкий транспорт, машины не более пяти тонн. А по узкому старому двору вовсю ходят многотоннажные «КАМАЗы». Это и стало поводом. Градозащитники перекрыли арку и добились первого успеха, не пустив около пяти крупных машин внутрь и заблокировав несколько во дворе. Они требовали, чтобы глава Стройнадзора приехал и засвидетельствовал нарушение.

Нарушение, считали активисты, было не единственным. Вместо горизонтальной разборки, которая предполагает снятие кирпичиков рядами, компания сносит стены вертикально, подвергая опасности прохожих. Жители соседних домов жалуются, что слышат постоянный грохот со стройки. На Доме журналистов (Невский,70) были зафиксированы трещины. КГИОП даже предписал «АвтоКомБалту» остановить работы до выяснения обстоятельств, но действия это не возымело.

По проекту строительных работ, к тому же, компания должна была поставить стеклопакеты жителям соседних домов, чтобы защитить их от пыли и шума…

Интересным фактом стало то, что машины, застрявшие внутри злополучной стройки, были зафрахтованы на вывоз снега с Дворцовой площади. Так было написано в маршрутном листе.

Градозащитники продержались всю ночь численностью в 15-20 человек и продолжали удерживать КАМАЗы. А вот в три часа дня строители вызвали сотрудников охранного предприятия. Те стали раскидывать людей, требовать, чтобы водитель не стеснялся и ехал вперед. Несколько человек упало на асфальт на проезжей части, была разбита одна видеокамера одни очки. Наблюдавшие драку три милиционера сначала вовсе не вмешивались, а потом стали помогать ЧОПовцам отталкивать людей от «КАМАЗа».

Организовать блокаду в будний день было почти невозможным, но всю неделю у стройки продолжались дежурства. Как ни странно, даже одиночные фотографы сильно нервировали сторожей.

12 февраля блокаду возобновили. Началось со скандала. Одному из строителей брызнули в глаза из баллончика. Активистка утверждала, что он напал на нее, и ей пришлось обороняться.

«Помогите! Помогите!» - скандировали градозащитники, упираясь руками в едущий на них «КАМАЗ». Наконец водитель остановился. «Нахуй мне этот объект!» - в сердцах воскликнул представитель транспортной компании. Еще около часа милиция стягивала подкрепление. Пересчитав недовольных по головам, они решились и стали разгонять людскую цепь. Семь человек при этом были задержаны, однако, оставшиеся все-таки не впустили еще одну большегрузную машину на стройку.

Сейчас между сторонами идет война, в том числе, информационная. Застройщик обвиняет «Живой город» (инициировавший акции) в раздувании скандала и политических играх. Сами градозащитники продолжают считать, что снос был неправомерен и ведется с нарушениями. Понимая, что не могут спасти этот дом, они рассчитывают создать застройщику проблемы и заставить других инвесторов считаться с архитектурными ценностями города. Тем временем, недавно упраздненная Росохранкультура, кажется, последним своим решением объявила снос дома незаконным.