Главное сегодня

29/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
28.01.11 11:55
| Просмотров: 318 |

Правительство Петербурга предлагает жителям парковочное место на болоте за 10 тыс евро

Роман Бурый

Власти Санкт-Петербурга намерены построить паркинги на болотах и уже выделяют землю бизнесу по смешным ценам. Владельцы гаражей негодуют и не хотят менять боксы на разлинованные места в парковочной высотке.

Режиссер Эльдар Рязанов снял в 1979 году фильм «Гараж» на актуальную уже тогда тему. Народ разбогател, стал покупать автомобили, но не у каждого оказалось, куда пристроить новое имущество. Сегодня в Санкт-Петербурге гаражная тема также актуальна, особенно в «аномальные зимы», когда уборочная техника не может проехать из-за брошенных на улицах и во дворах автомобилей.

В ноябре-декабре прошлого года сносили гаражи на Парнасе. Тогда многие возмущались, строили баррикады, проводили митинги. Но резиновая дубинка ОМОНа успокоила протестующих, которые не смогли найти массовой поддержки среди петербуржцев. Бизнесу понадобилась земля под застройку, а старые гаражи, где блокадники и ветераны ВОВ хранят свои «Запорожцы» и банки с капустой, только мешают.

30 декабря петербургское правительство приняло постановление № 1823 «О проведении торгов на право заключения договоров аренды земельных участков на инвестиционных условиях для проектирования и строительства многоэтажных гаражей». На этих торгах, которые состояться 31 января, планируется продать 400 га земли единым лотом за 16 млн рублей, в перерасчете - 1 квадратный метр за 4 рубля.

«Земля не может так дешево стоить. На Бестужевской это 1400 руб за квадратный метр, а если это коммерческий проект, то от 4000 рублей за квадратный метр. Получается 5,4 млрд преференций для компании. Это не реализация социального проекта, а притворная сделка», - говорит председатель совета общественной организации «Охтинская дуга» Татьяна Красавина.

Первое, на что обращают внимание эксперты, это организация торгов единым лотом. Правительство Петербурга решило приравнять цену земли на Петроградской стороне и на Обуховской обороне. 462 участка выставляются на торги единым лотом, хотя согласно решению Федеральной антимонопольной службы объединение в одном лоте нескольких земельных участков признано нарушением закона «О защите конкуренции».

Существует другая проблема: отмеченные правительством земельные участки под многоярусные паркинги, находятся не в шаговой доступности для населения, а в промышленных зонах, на окраинах, где нет фактически общественного транспорта.

В своем депутатском запросе депутат от КПРФ Сергей Малков указывает, что « в целом вызывает сомнения и вопросы размещение примерно 120 земельных участков из 462». Если город собирается строить многоярусные паркинги в перспективной жилой застройке, то это тоже вызывает сомнения, потому что обязательство постройки гаражей уже есть в современных нормах жилищной строительства. Это действительно странно - строить дорогие многоярусные паркинги на болоте, в полях, где даже еще нет фундамента под жилой дом.

У гаражников тоже есть вопросы, в том числе связанные с самими паркингами. Что предлагается владельцам гаражей-боксов, которые имели закрытые помещения, где могла стоять не только машина, но где люди хранили шины, канистры и т.д. За 390 тыс рублей чиновники предлагают парковочное место - открытая бетонная плоскость без отопления. Кроме того, в городе Колпино с населением в 143 тысячи человек уже построено 42 паркинга. И все они почти пустуют. Жители продолжают оставлять свои автомобили во дворах.

Под нажимом общественности губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко успела заявить, что в 2011 году в городе гаражи сносить не будут. Это решение не коснется только тех гаражей, постановление в отношении которых принято до 1 января 2011 года. Глава города пояснила, что адресная программа паркингов еще «сырая», и до конца года необходимо оформить четкую программу.