Главное сегодня

04/06/2020 ВСЕ НОВОСТИ
27.01.11 06:10
| Просмотров: 191 |

«Это моя работа, но не вся жизнь» (ФОТО, ВИДЕО)

Лев Дмитриев

Достаточно давно на большой экран не выходило фильмов про «телевизионную кухню» в жанре комедии. «Голая правда», если только. Но о самом телевидении в фильме не так много. И если первый блин — «Голая правда» — вышел даже не комом, а банальным пошлым клином, то последователь, похоже, имеет все шансы на неопределенный промежуток времени стать ориентиром для новоиспеченного «романтично-кризисного» жанра. Хотя в фильме все довольно стандартно для американских комедий, начиная с сюжета о трудоголиках и отношениях на работе.

Когда амбициозного продюсера Бекки Фулер (Рэйчел МакАдамс) увольняют с программы местных теленовостей, в ее карьере, как и в личной жизни, наступает кризис. Она устраивается во второсортное утреннее шоу и решает вытянуть его рейтинги на вершину тв-небосклона, пригласив в передачу легендарного телеведущего Майка Помероя (Харрисон Форд), и уже с ним выстраивает новую концепцию шоу. Померой - не подарок, из-за его выходок не раз происходят накладки, в том числе и из-за нежелания рассказывать про всякую, по его мнению, ерунду, не заслуживающую внимания его великого величества. Помешанный на серьезных репортажах, военной хронике и искусном разоблачении, он не в состоянии откреститься от всего этого в сторону приятных каждодневных мелочей.

Фильм с наятжкой можно назвать бенефисом Форда. Он прекрасно сыграл человека, за работой не замечающего, что происходит с близкими ему людьми, и плохо понимающего, что помимо карьеры существуют очень важные вещи, о которых, порой, начинаешь задумываться, только когда их потеряешь. Своим присутствием Форду удалось внести в фильм атмосферу матерого профессионализма, разве что.

Героиня Рэйчел МакАдамс эдакая девочка-«зажигалка», энергия которой способна разрулить самую сложную и не решаемую проблему. У нее все время горят глаза, а на лице широкая улыбка. Для Рэйчел вообще характерны такие позитивные роли. Да и легкие комедии явно ее жанр. Нельзя не отметить Дайан Китон, сыгравшую женщину, периодически ведущую себя то, как местная примадонна, то, как вполне адекватный человек, хоть и с долей эгоизма. Именно ее героиня, как ни странно, оказывается катализатором изменения мировоззрения героя Форда.

Если подумать, все персонажи в «Добром утре» стандартные, как будто взятые из книги с названием «Как сделать добротную комедию со стандартным набором качеств и героев, которые понравятся большинству людей». Режиссеру Роджеру Мичеллу удалось превратить «потенциально посредственную комедию», если не в произведение искусства, то в эталон, на который стоит равняться многим. И вряд ли фильм метит в шедевры, но в своем жанре он практически безупречен.

«Доброе утро», возможно, не останется в памяти людей надолго, но заряд позитивных эмоций этот фильм подарит.


Доброе утро
США, 2010, 102 минуты
Режиссер:. Роджер Мичелл
В ролях: Рэйчел МакАдамс, Патрик Уилсон, Харрисон Форд, Джефф Голдблюм, Дайан Китон, Фифти Сент