Главное сегодня

06/12/2022 ВСЕ НОВОСТИ
25.01.11 18:55
| Просмотров: 181 |

Ленобласть не смогла понизить цены на проезд в электричке

Роман Бурый

Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области не может договориться с ОАО «СЗППК» (дочерней компанией «Российских железных дорог») по поводу тарифов на проеезд. В начале января компания ввела новый тариф без согласования с правительством области, что вызвало немедленное возмущение граждан. 

«Северо-Западная пригородная пассажирсская компания» планирует увеличить цены на билеты на 56%, либо просит субсидий в 2,5 млрд рублей из бюджета Ленинградской области на покрытие расходов. Новый тариф на проезд в электричке составит 32 рубля за первые 14 км и 2 рубля 35 копеек за каждый последующий. Компания хочет обезопасить себя от бесплатного проезда, поэтому ввела посадочный тариф. И даже, если человеку захочется проехать всего одну станцию, придется заплатить за все 14 км.

В Санкт-Петербурге успели договориться с этой же компанией-монополистом на других условиях. Петербуржцы будут платить всего 1 рубль 60 копеек за каждый км и 32 рубля за первые 20 км. Надо полагать, правительство Валентины Матвиенко добилось этого потому, что его представители входят в состав учредителей СЗППК.

Единственное, чего добился пока Комитет по транспрту Ленобласти, - оставил льготный проезд для ветеранов труда и пенсионеров. Эти группы льготников будут платить всего 11% от стоимости билета. За ветеранов областное правительство уже компенсировало в 2010 году СЗППК 112 млн рублей.

«Мы предложили компании оптимизировать их бюджет, но они хотят решить свои проблемы за наш счет», - считает глава Комитета по тарифам и ценовой политике Павел Березовский.

У ССЗППК действительно существуют проблемы. На 44 % повысились расходы на аренду основных средств РЖД, убытки за 2009 год составили 500 млн рублей, а также отмечается понижение пассажиропотока.

Согласно данным социологического опроса, распространенным департаментом информационной политики правительства Ленинградской области, до 5% жителей области ежедневно и по рабочим дням пользуются пригородными поездами, 4% - несколько раз в неделю, 9%- несколько раз в месяц, 25% - эпизодически, несколько раз в год. Всего - 43%. Поздней осенью и зимой часто можно видить абсолютно пустые электрички, которые останавливаются, чтобы взять одного человека. 

Вместо того, чтобы привлекать людей новыми услугами, открывать новые ветки, транспортная компания просто ставит перед фактом повышения тарифов. Конечно, это взаимосвязано с общей оторванностью и немобильностью жителей Ленобласти. И тут все зависит от государственной политики. Может быть, надо тратиться на электрички и для одного человека, а ,может, надо развивать какой-то другой, более дешевый вид транспорта. Хотя сложно себе представить Ленинградскую область без железной дороги.

Нет также шанса надеяться на помощь федерального центра, потому что, как заявил и.о. председателя Комитета по транспорту Ленобласти Николай Яиченко, «на федеральном уровне нет механизмов софинансирования». Пока комитет подал заявление в транспортную прокуратуру, указав, что Северо-Западная компания затягивает переговоры по тарифам.  «Мы также подали заявление в Котрольно-счетную палату и Антимонопольный комитет, но там нам сказали, что ничего сделать не могут», - пожаловался начальник.

Теперь правительство Ленобласти будет ждать решения транспортной Прокуратуры, а жители будут платить в новом году за билет в 2 раза больше.  

«Да, это невыгодное решение для граждан, но мы можем обеспечить льготы только для конкретных групп», - отрезал Николай Яиченко.