Главное сегодня

06/12/2022 ВСЕ НОВОСТИ
26.10.10 17:50
| Просмотров: 72 |

Россия - самая экзотическая страна

Роман Бурый

Великому путешественнику Владиславу Кетову никто не помогает. Настоящий герой своего времени, который проехал на велосипеде по береговой линии Европы, Африки, Азии, Северной и Южной Америки, не может найти 12 тысяч долларов, чтобы воплотить свою идею в реальность. Иностраннцы недоумевают, почему Кетова никто не поддерживает.

Когда разрушался Советский Союз, проводились революционный реформы, разгоралась Чеченская война, художник-портретист Владислав Кетов на «железном коне», самом экологически чистом виде транспорта, проехал 93 страны мира. Его путешествие длилось с 14 мая 1991 г. по 14 ноября 2000 г. «Границы-это забор» - любимое выражение Кетова.

В 2007-2008 годах Кетов прошел от Кольского полуострова до Ямала. Иногда шел пешком, иногда ехал на буксирах, даже на оленях. 155 тысяч киломметров позади, и осталось преодолеть только арктическое побережье России и Северной Америки. На велосипеде с этим расстоянием не справится, и Кетов решил облететь остаток пути на необычном летательном аппарате автожире «Охотник 3». Он похож на маленький вертолет, состоит из капсулы на 2-3 места и винта на крыше и сзади. Экономический кризис сорвал планы путешественника.

Несколько раз Кетов связывался с городскими властями, писал в министерство туризма и спорта, обращался к частным фирмам, но никто его не поддержал. На пресс-конференции путешественник жаловался: «Наша страна странна. Вы живете в самой экзотической стране мира». У России есть деньги на поддержку футбола, но не на путешественников, которые занимаются серьезными исследованиями. А ведь у Кетова накоплен огромный багаж различных сведений. Например, о российских дорогах.

Последния экспедиция Кетова была этим летом от Оленегорска в Карелии до Советской Гавани, которая теперь еще и Императорская в Приморском крае. Кетов нашел все-таки пару туристических фирм, которые купили ему навигатор, спутниковый телефон, починили велосипед, и решил отправиться по маршруту Оленегорск-Екатеринбург-Тюмень-Ишим-Омск-Новосибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск-Улан-Уде-Чита-Сковордино-Завитинск-Биробиджан-Хабаровск-Сов.Гавань.

Главный вывод путешественника: дорог нет, «самая нормальная северная дорога идет вдоль южной границы». Разрекламированная в СМИ дорога Чита-Хабаровск, по которой проехал Владимир Путин, вызвала у Кетова только негативную реакцию. Когда там был Путин, путешественник как раз ехал в Шимановск. Это небольшой поселок, который расположен в 10 киломметрах от федеральной трассы. Только там можно было купить продукты. Сама же федеральная трасса абсолютно не обустроена. Там ничего нет: ни заправок, ни магазинов, ни съездов к поселкам. По словам Кетова, эта трасса просто погубит жителей. Раньше все движение было через эти поселки, что приносило какой-то доход жителям. А теперь жители отрезаны от цивиллизации. «Дороги строят, чтобы освоить бюджет», - заключил печально Кетов.

Для путешественника главное значение имеют природа, культура и люди. Но «государство плюет на все это». Причина наших бед в том, что «общество устроено политически, репрессивно, а не гармонично». Кетов, как велосипедист со стажем, отмечает, что экология во всех регионах плохая, а наши обочины просто мусорные мемориалы. «Стоят кресты по обочинам, заваленные горами мусора». Больше всего путешественнику не нравится, что творится с русским лесом. Никто не следит за ним, «законы устроены так, что даже, если ты обнаруживаешь человека с бензопилой в лесу, ты не сможешь его задержать».

Владислав Кетов рассказал, что сейчас готовится следующий этап его экспедиции. Друзья пригласили его объехать северное побережье Канады, на что Кетов с радостью согласился. Только путешественнику не очень приятно, что его экспедиции будут финансироваться только западными фондами и фирмами. Россия должна быть заинтересована в таких путешественниках, как он. Миклуха Маклай, Афанасий Никитин или Ермак прославили нашу страну не меньше, а может быть даже и больше, чем нефть, газ или какой-нибудь футбольный клуб.