Главное сегодня

06/12/2022 ВСЕ НОВОСТИ
11.10.10 11:50
| Просмотров: 84 |

Ленобломбудсмен

Павел Лаврентьев

Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Михаил Козьминых не оставляет себе времени на «раскачку». Несмотря на то, что институту областного омбудсмена всего полгода, уже многое сделано, как и многое предстоит сделать.

В настоящий момент совместно с РГПУ им. Герцена правительство Ленинградской области и лично Михаил Козьминых завершают разработку 8–ми часового курса для старшеклассников. Пока эта задумка будет апробироваться в качестве эксперимента в трех школах области. Ученики узнают, каким образом защищать свои права, познакомятся с новеллами Конституции РФ и досконально изучат важнейшие законодательные акты области и страны.

Выпускники всех школ Ленобласти познакомятся с курсом в марте следующего года. К этому времени будут выпущены специальные информационные брошюры для преподавателей и учеников. Козьминых отмечает, что данная программа не станет для школьников дополнительной нагрузкой, так как она встроена уже в утвержденные часы. Более того программу по правовому образованию уже поддержали ряд областных ведомств, причем прокуратура, военкоматы, ФМС и ГУФСИН готовы отправлять своих сотрудников в школы с просветительскими лекциями.

Михаил Козьминых добавил, что помимо привлечения госструктур к образовательному процессу, с ними уже заключены общие соглашения о сотрудничестве. Важность этих соглашений уполномоченный объясняет возможностью доступу в закрытые учреждения – СИЗО, войсковые части, больницы можно осуществить лишь при непосредственном посредничестве администрации. Для этого необходимо заранее установить контакт с региональным руководством структуры. Сейчас уже практически во всех войсковых частях есть номер телефона омбудсмена, куда могут обратиться военнослужащие, но главная задача, чтобы люди начали доверять этому правовому институту, считает бывший военный Козьминых.

Уполномоченный по правам человека Ленобласти успел посетить две воинские части, одна из которых - печально известная Каменка. Козьминых говорит, что каждый солдат должен иметь возможность сообщить о нарушениях своих прав. Конечно, соглашается омбудсмен, на поле правозащиты уже действуют общественные организации, юрисконсульты, но главное его отличие в том, что аппарат омбудсмена относится к государственным органам власти. А это, по мнению Кузьминых, позволяет разрешать конфликтные ситуации более оперативно, чем это делают правозащитники.

По мнению Козьминых, проблемы в армии, связанные с дедовщиной, объясняются тем, что у солдата много свободного времени. А в закрытых учреждениях в таких случаях случаи конфликтов происходят с большей вероятностью, чем в нережимных учреждениях. Областной правозащитник предлагает ввести в войсковых частях независимую медицинскую службу, которая бы не поддавалась влиянию со стороны командования части. Это действительно необходимо, например, в системе ГУФСИН уже создан подобный механизм. 

Армия должна встречать призывника, говорит Козьминых, как структура, на которую приятно смотреть. Вместо этого в некоторых районах призывные пункты находятся в ужасающем состоянии. Во Всеволожске из-за антисанитарии и нарушения техники безопасности призывной пункт был перенесен в другое здание.

Как заявил Михаил Козьминых, в настоящий момент сложилась непростая ситуация с пенсионеркой Ириной Антоновой, которую Финляндия, не предоставив вида на жительства, оставила без социальных льгот. Сейчас дочь Антоновой, гражданка Финляндии, пытается выписать пенсионерку из квартиры в Ленобласти. Делает это дочка, чтобы не платить российской стороне, ведь именно за счет государства пенсионерку направили в дом престарелых. Козьминых считает такие действия аморальными, и говорит, что уже через месяц дочери придется самой оплачивать дом престарелых. При этом параллельно идет процесс в ЕСПЧ в Страсбурге, где будет принято окончательное решение, имеет ли Ирина Антонова право на вид на жительства в Финляндии или нет.

Омбудсмен рассказал, что уже со следующего года в полную силу заработает сайт уполномоченного. Юристы аппарата будут регулярно наполнять сайт подробной информацией по какому-то отдельному обращению. Это позволит посетителям сайта знать, как себя вести в тех или иных ситуациях.