Главное сегодня

13/08/2020 ВСЕ НОВОСТИ
05.10.10 17:15
| Просмотров: 152 |

Докажи мне любовь

Анжелика Клыкова

Стеснительный юноша Кирилл (Дмитрий Кубасов) с последней парты на лекции фотографируют оголившуюся спину однокурсницы Даши (Лянка Грыу). Нерешительность и застенчивость приводит к единственному итогу в таких случаях: девушка достается лучшему, более наглому другу Максу (Павел Прилучный), а юноше с взглядом санитара морга – полная свободы девица Лея (Анна Старшенбаум).

Режиссер Андрей Кавун, снявший «Кандагар» и «Охоту на пиранью», в фильме «Детям до 16…» решил попробовать себя в жанре молодежной мелодрамы. И не сказать, что не получилось, получилось, однако пошло, тускло и без внятной позиции автора. Впрочем, можете меня упрекнуть: зачем в кино, и позиция, и автор.

Жизнь четырех подростков пролетает настолько стремительно, что не успеваешь понять, кто с кем, за кого и почему. Взаимоотношения молодых людей, их вера в идеалы... хотя какая от них суть, если фильм начинается с просторного монолога Алексея Горбунова, жирной морды, которая, прерываясь на телефонные сюсюканья с женой, призывает героя Кубасова «рвать телок» пока молодой.

В фильме много обнаженных тел, постельные сцены на грани, но не отталкивают, напротив, слишком интимные, такие, за которыми хочется подсматривать и сочувствовать. Эротизм картины переплетается с любовью, чувством, одурманившим не только героев фильма, сам режиссер сполна вдохнул сказки. Конечно, Кавун ориентировался на запад, на мелодрамы, которыми заполнены кинотеатры Америки и Европы. Российские аналоги никогда не пользовались популярностью. «Детям до 16…» - не снищет популярности, уже не снискал, почти из жалости этот отзыв попадет на страницы «Шума». В фильме нет динамики «Охоты на пиранью», драмы, разворачивающейся в «Кандагаре», да и актеры однобоки, не говоря о сюжете.

Тема любви, довлеющая во всем кино, трудна и бездонна. Кто-то любил, кто-то страдал, для кого-то любовь стала синонимом слова «секс». Кавун не пытается ничего отделять, - например, любовь от секса; неловко разбрасывается метафорами, словно мазками краски, и в каждого героя вкладывает характер запутавшегося в жизни взрослого человека. Дмитрий Кубасов в фильме слишком мрачен, Прилучный никак не может избавиться от образа фильма «На игре», одна Лянка Грыу, наконец, перестала быть дурочкой из сериала «Барвиха». В фильме она рожает – и опять же, пока рожает, на другом конце города, в ванной прощается с жизнью лучшая подруга. Ну, глупо же, накушались.

«Детям до 16…» - плоская интерпретация на тему: что такое любовь. Как это любить и можно ли любить. В фильме много фраз, которые можно попытаться растолковать, а можно просто пропустить мимо ушей. Диалоги не стоят внимания, звуки же, искры во время крупных планов – это да, заслуживает того, чтобы присмотреться и немедленно забыть, не силой, а само собой. Сценарист Олег Маловичко не стал изменять себе и накропал любимые тезисы о поколении, не понимании друг друга, как это было в «Пикапе: Съем без правил» - фильм, кстати, намного лиричней и драматичней «Детей», но о самом низменном.

Желания Кавуна зайти на территорию, где все давно выжжено и не растет, заслуживает похвалы. Взявшись за нелегкий труд ответить на вопрос, на который не существует единого ответа, режиссер попал, как все до него, в затруднительное положение. Его герои оказались добрыми и яркими, успешными, но страдающими. Никто не счастлив, однако, присмотревшись, каждый на своем месте, получил то, чего желал. Кавун – плохо это – заранее обрек молодежь на печальную мелодию в кино. Видимо, сказался «Кандагар» - там тоже вроде все хорошо, но не любви, не тоски, не жалости.