Главное сегодня

06/12/2022 ВСЕ НОВОСТИ
01.10.10 14:00
| Просмотров: 161 |

Туристы обвиняют городские музеи в дискриминации

Екатерина Буркова

Осень – самое время подводить итоги летнего туристического сезона. О том, каких объемов въездного туризма ожидали в городе этим летом и насколько оправдались прогнозы экспертов в области туристического бизнеса, на пресс-конференции рассказали вице-президент Российского союза Туриндустрии Сергей Корнеев и начальник отдела развития инфраструктуры Управления по туризму Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Николай Исаев.

По словам Сергея Корнеева, в целом ожидания в сфере туриндустрии оправдались и в чем-то даже превзошли намеченные показатели: в отношении въездного туризма год прошел с положительной динамикой. Количество туристов, посетивших Петербург, по сравнению с прошлым кризисным годом увеличилось на 10%. Огромным плюсом, поспособствовавшим такому развитию ситуации, стал принятый в марте 2009 года закон об установлении безвизового въезда в Россию на паромах. Согласно этой поправке, иностранные граждане, прибывшие на пассажирских паромах в туристических целях, могут находиться на территории РФ до 72 часов, не имея при себе визы. Такой режим очень выгоден для круизных поездок. «Петербург реально становится центром водного туризма – как и был задуман», – добавил Корнеев.

По загрузке гостиницы тоже вышли на хорошие показатели. Поскольку число отелей постоянно увеличивается, растет и конкуренция между ними: либо за счет лояльной цены, либо – высокого качества обслуживания. И то, и другое привлекательно для туристов, хотя сдерживать цены достаточно сложно, например та же оплата за коммунальные услуги выросла на 25%. Между тем, отличительной ценой туристического сезона стала борьба за сохранение цен, которую планируют продолжить и на следующий год, насколько это будет возможно.

Среди новых тенденций участники круглого стола отметили активное развитие индивидуального туризма с использованием культуры интернета и социальных сетей. Онлайн-бронирование билетов и гостиничных номеров, а также доступ ко всей необходимой информации за счет использования современных технологий делает туризм более простым и доступным. «Проращивание» интернет-технологиями классических турфирм, впрочем, не приведет к исчезновению последних, с уверенностью говорят эксперты. Это скорее взаимовыгодный процесс, который поднимет туриндустрию на более высокий уровень.

Основные направления для развития Санкт-Петербурга как туристического центра уже давно определены, но требуют времени и существенных изменений в существующем подходе. В первую очередь это касается сложного действующего миграционного законодательства. Либерализация миграционного режима для туристических групп могла бы значительно увеличить объемы въездных турпотоков. Николай Исаев отметил, что «необходимо понимать, что мигранты и туристы – это разные экономические категории. Одни едут, чтобы заработать деньги, другие, чтобы их потратить». На данный момент городское законодательство нельзя назвать лояльным ни к туристам, ни к гостиницам, хотя в рамках постановки на учет УФМС делается все возможное для облегчения процесса пребывания на территории города туристов-иностранцев. Кроме того, специалисты указали на такие факторы, как недостаточность экономических стимулов и национального рекламного бюджета на продвижение туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.

Отдельного внимания заслуживает событийный туризм, его развитие – достаточно сильный стимулирующий фактор. Городу есть что показать, но не хватает насыщенной событиями культурной программы, которая бы привлекала дополнительные потоки туристов, и не только в период «высокого» сезона. Но даже если не брать в расчет скромное количество культурно-развлекательных мероприятий, имеются другие моменты, над которыми следует задуматься. Городские музеи, предлагающие разные расценки для россиян и иностранцев, у приезжих туристов вызывают как минимум чувство удивления, а в большинстве случаев – ощущение дискриминации, следствием которого становятся жалобы от иностранных партнеров в адрес туристических организаций. При содействии Комиссии по въездному туризму на данный момент от этой системы отказались музеи «Петропавловская крепость» и «Исаакиевский собор», где единая цена будет сохраняться для российских и иностранных туристов, при сохранении всех существующих льгот для социальных групп посетителей.

Значимым событием в сфере инфраструктуры туризма стало строительство пассажирского порта «Морской Фасад». Работу над этим комплексом можно считать одним из самых удачных примеров государственно-частного партнерства в области туриндустрии. К 2012 году будет закончено строительство всех семи причалов. В декабре 2010 года планируется запуск высокоскоростного поезда «Аллегро» для эксплуатации на участке Петербург – Хельсинки, с остановкой в Выборге и четырьмя остановками на территории Финляндии (время в пути – 3 с половиной часа). И хотя железнодорожное сообщение чаще всего используется для бизнес-туризма, в будущем высокоскоростные поезда вполне могут конкурировать с авиарейсами.


Петербург занимает 11 место в рейтинге наиболее посещаемых городов Европы, уступая Барселоне, Амстердаму, Праге, Риму, Лондону, но опережая Берлин, Милан, Мюнхен, Лиссабон и Венецию.