Главное сегодня

06/12/2022 ВСЕ НОВОСТИ
21.09.10 11:55
| Просмотров: 211 |

СПб-ТВ

Анастасия Маринина

10 октября в городе начнет вещание новый городской канал с нетривиальным названием «Санкт-Петербург». Смольный, на деньги которого, собственно и будет осуществляться работа, видит в нем хорошую замену ушедшей в федеральное плавание «Пятерке». Чем будет жить новый кабельный канал и какие планы собирается осуществлять - разбирался «Шум».

В символичную, наверняка обязывающую к успеху дату – 10.10.10, будет дан старт новому городскому во всех смыслах каналу «Санкт-Петербург»: начиная от источника финансирования – городской бюджет, первых лиц – гендиректором стал председатель Комитета по печати Юрий Зинчук, который по такому случаю оставит чиновничьи обязанности, главредом – бывший «отличник» Владислав Пономаренко, главой совета директоров - вице-губернатор Алла Манилова и заканчивая сугубо городским контентом.

«Такого медиаресурса, который бы рассказывал, как жить в этом городе, сейчас нет. График ремонта, где перекрыты дороги, какие звезды приехали, куда пойти с ребенком, что модно, что немодно. Он будет определять стратегию жизни петербуржцев», - описал детище Юрий Зинчук.

В условиях «просмоленного» финансирования канала, определение им «стратегии жизни» горожан выглядит немного по-советски, в духе тридцатых годов, впрочем, это можно списать на неточную стилистику.

Появление городского канала с исчезновением «Пятого» было неизбежно. Петербургу хотя бы по статусу «первого после Москвы» необходим частный медиаресурс. Поэтому, когда в марте этого года «Пятый канал» утратил приставку «Петербург», возникновение аналога стало вопросом времени. Впрочем, аналог это, наверное, все же громко сказано, если разобраться, чем в сути является «Санкт-Петербург».

Начнем с того, что новый канал – кабельный, а не эфирный, и базой для его производства стал канал ТКТ – TV, небезызвестный большей части петербуржцев под брендом «Твое ТВ». Этот кабельный канал является собственностью ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение», которой в свою очередь владеет «Национальная медиа-группа», одновременно являющаяся собственником Пятого канала.

Получается, что затеряться новому Питер-style ТВ среди сотни других кабельных каналов легче легкого. В то же время, услугами ТКТ пользуются 80% петербургских квартир – а это без малого 4 млн. аудитории.

Из этого следует, что с одной стороны проблема доступа к аудитории решена – договориться с руководством ТКТ о выводе канала в число «топовых» не составит труда для Смольного. С другой – мало создать медиаресурс, надо заинтересовать им зрителя, втиснуть его в число заветных девяти кнопок на пульте. Но тут будут действовать уже другие механизмы – реклама, известные лица, конкурентоспособный контент.

Другая трудность «Санкт-Петербурга» - кадровый вопрос. Обслуживать канал с такой заявкой на успех должны не менее 150 человек. Искать журналистов собираются в остатках «Пятерки», районных студиях ТКТ-TV, которые, кстати, обретут свою нишу в сетке «Санкт-Петербурга», а так же старым проверенным способом – «Алло, мы ищем таланты!».

Очевидно, что к созданию своего канала в Смольном готовились: заблаговременно (еще зимой) отдали Владимиру Пономаренко должность директора телевизионно-вещательного комплекса ТКТ-TV, грамотно подобрали платформу в виде раскрученного «Твое ТВ», даже всяческой поддержкой от сотрудников федерального «Пятого канала» заручились. 

Тем не менее, создатели обещают, что канал ангажированным не будет. Даже тот факт, что 60 миллионов из городского бюджета , которые будут выделены комитету по печати в разделе «Субсидии на производство социальных телепрограмм» и составят по сути единственный источник существования канала до конца года не должен сработать по схеме – «Кто за девушку платит, то ее и танцует». На презентации канала Зинчук заявил:

«Те, кто упрекает нас, что мы пойдем по пути смольнинского глянца, либо сами чего-то не понимают в телевидении, либо думают, что не понимаем мы. Путь смольнинского глянца - это самоубийство, с точки зрения рейтинга. Критика конечно будет только конструктивная и оперативная, но она будет».

Странновато конечно, что бывший председатель Комитета по печати видит в необъективности подачи информации самоубийство рейтингов, но никак не честности, совести и прочей, совершенно несвойственной нашему ТВ лабуды, ну да ладно. Зато бюджет у питерского ТВ по оценкам властей будет гораздо меньше, чем у многих других и реклама, неизбежное зло, будет избирательной: без секс-шопов.

Несмотря на то, что канал станет отвечать всем актуальным потребностям петербуржца – от новостей по районам и городских афиш до оперативной ленты новостей, тем не менее, в ближайшее время выход на полные производственные мощности не планируется – работа начнется с четырех эфирных часов, с последующим увеличением.

В целом, утверждать сразу, что канал будет проплаченным властями ресурсом без объективной информации, свободы слова рано – вещание еще даже не началось. И потом, по большому счету, даже если такое случится, ну неужели кто-то будет удивлен – мол, раньше-то такого не бывало!?