Главное сегодня

08/12/2022 ВСЕ НОВОСТИ
14.09.10 12:00
| Просмотров: 125 |

Моя милиция меня бережет

Анастасия Маринина

Транспортная милиция все лето напряженно работала и по осени решила подвести итог праведных трудов. Как обеспечивается безопасность и кто нарушает порядок на объектах железнодорожного, водного, воздушного транспорта, какую роль сыграла реформа МВД – обо всем этом журналистам рассказал начальник Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу Вадим Анатольевич Каширин.

С заявленной в пресс-релизе темой «Реформа МВД РФ» полковник милиции Вадим Каширин расправился быстро, по-военному. Благодаря проведенной реорганизации по указу президента на базе 20 существовавших в составе МВД РФ Управлений внутренних дел на транспорте было создано 8 – по одному на федеральный округ. Тем не менее, территории обслуживания новой структуры, в состав которой были дополнительно включены бывшие северное и западное Управления дел на транспорте с центрами в Калининграде и Ярославле, простираются за пределы федерального округа.

«Министерством было принято правильное решение не ломать существующие схемы, в первую очередь технологические, по ныне существующим границам дорог, - оценил работу коллег Каширин, - и поэтому мы полностью сейчас обслуживаем территорию в пределах Октябрьской, Калининградской и Северной железных дорог». Для чего вообще нужна реформа МВД и транспортной милиции в частности, Каширин ответил лаконично и по-канцелярски сухо – «Реформа направлена на оптимизацию управленческой структуры, чтобы сделать ее более компактной, более надежной с точки зрения управления всеми средствами, сосредоточенными на нашей территории оперативного обслуживания». На счет того, нуждается ли страна в транспортной милиции как в структуре в принципе, Вадим Каширин припомнил исторический документ 1718 Петра 1 «о создании портовой службы полиции». Или милиции? Теперь не разобраться.

Вторая тема – «Итоги работы транспортной милиции в период летних перевозок» изобиловала цифрами. В целом за три переменно-жарких месяца на вверенном транспортной милиции участке, а именно - в самолетах, поездах, пароходах свершилось 1710 злодеяний. Больше всего пострадали пассажиры железнодорожного транспорта – под стук колес произошло 1400 преступлений, на этом фоне 58 и 213 преступных актов на авиатранспорте и водном соответственно выглядят слабовато. Если предоставленные данные сложить - получится 1671, где произошли еще 39 нарушений закона – неясно, видимо, на пересадке с речного трамвая на какой-нибудь Boing. Тем не менее, раскрываемость по участку чуть ли не стопроцентная - 1571 преступление в копилке. Охарактеризован и сам злодей – чаще всего, это «ситуационный преступник», не имевший намерения изначально совершить кражу – просто оказия случилась, или же наркосбытчик с вполне себе четкими идеями.

Большая часть внимания была уделена событиям на железнодорожном транспорте, самом, как следует из статистики, коварном. Впрочем, если в очередной раз завести унылую, как шотландская волынка, беседу о том, что статистика есть в сути своей вещь ненадежная, от правды удаленная, что не все жертвы обращаются за помощью в родные органы, этюд наверняка окрасится в еще более багровые тона.

На участке оперативного обслуживания линейных подразделений курсируют поезда ближнего и дальнего следования. В обоих случаях ввиду нехватки личного состава ежесуточно сопровождается лишь половина курсирующих поездов на наиболее криминальных участках и направлениях. Для сравнения – на «железную ласточку», хваленый «Сапсан», для каждого рейса выделяется сопровождение в виде 1 сотрудника милиции и 2 ЧОПовцев и до 144 человек ежесуточно дежурят только на тех платформах, станциях, посадочных местах, где проходит «Сапсан». Правда «основной» проблемой Вадим Каширин, считает то, что «Сапсан» подвергается нападению извне – его обкидывают камнями».

Также среди неудобств были упомянуты устаревшая транспортная инфраструктура, слабо приспособленная для такого новомодного гаджета, как «Сапсан», система оповещения о прибытии «ястреба», чтобы нечаянно оказавшихся на платформе людей не утянуло под колеса воздушной волной – так называемый «эффект засасывания».

В скором времени откроются еще 2 направления – на Нижний Новгород и Хельсинки, а значит, еще больше человеческого ресурса для обеспечения безопасности понадобится. В перспективе планы наполеоновские – на «Сапсане» чуть ли не до Владивостока, правда с «пятилеткой за три года» придется пока подождать – возможно, найдется время и на модернизацию железнодорожных полотен – а то «Сапсан» еще года не отмотал, а уже пяток жертв навскидку Каширин смог вспомнить.

В целом, динамика положительная – количество преступлений снижается, проводятся позитивные профилактические мероприятия и операции с красивыми названиями «Курорт» и «Мак», дела шьются, мошенники шифруются – жизнь идет своим чередом. Тем не менее, какой бы положительной динамика не была – дорога – место повышенной опасности, а значит, для того чтобы оградить себя от ненужных контактов – будь то мошенники или напротив, милиция – будьте внимательны, так как в конченом счете, каждый человек отвечает сам за себя.