Главное сегодня

29/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
10.09.10 10:55
| Просмотров: 150 |

Новая поэма Лехи Никонова

Роман Бурый

В этот раз музыки не было. Не было ПТВП с их хардкоровским звуком. Были только слова, вернее смыслы. Потому что поэзия оперирует идеями. Так античные мыслители приравнивали философию и поэзию. 8 сентября в клубе Цоколь выступал самый громкий поэт нулевых Леха Никонов. Он декламировал свою новую поэму «Медея».

Джулиано Ди Капуа, швейцарский театральный режиссер, известный по спектаклю «Монологи Вагины», предложил Лехи Никонову написать пару стихов о Медее, античной волшебнице, которая помогла аргонавту Ясону завладеть золотым руном. У российского поэта всегда был большой размах. Вспомним поэмы Маяковского, Пушкина, Пастернака. И получилась целая Зонг-опера, главную роль в которой сыграла Илона Маркарова. Представляли они все это еще в марте 2010 в центре современного искусства им. Сергея Курехина на Среднем проспекте. Кроме черноволосой красавицы Илоны Маркаровой, там можно было услышать «ПТВП», «Uniquetunes» и «Бензольных мертвецов»

На концерт питерского поэта пришло довольно много народу, но толкотни не было. Люди пришли интеллигентные, слушать стихи-шедевры. Сначала поэт прочитал стихи из старого сборника «Гербарий».

Я ещё поэт и на концертах
я прыгаю в толпу, играю дурака.
Дрожит от нетерпения строка,
натягиваясь на резьбу
упрямого стиха.

Были стихи и про проституток, джойнты,передозы, ментов. Публика весело хлопала над очередным остроумным пассажем. Леха Никонов- поэт рабочих кварталов. Он вырос в провинциальном Выборге, где можно было поймать западную музыку на радиоволну. Человек улицы, познавший боль, кровь, насилие, посмотревший в глаза смерти. Отчаившийся, но все-таки верящий в себя. Радикальное отрицание и радикальное же принятие себя. Таков лирический герой его стихов.

После такого небольшого разогрева Леха Никонов начал читать свою поэму. Конечно, на концерте он прочитал не всю. Молодые панки слушали, разинув рты, хотя некоторые уходили: в зале было жарко. Поэт читал полтора часа, и практически никто из публики раньше времени не ушел. Это вам не Тютчева с Кушнером слушать.

Античный миф говорит, что Медея была ведьмой, она погубила своих детей и отравила Креонта, царя Коринфа. Но по другой версии Еврипид, который первым записал этот миф, получил взятку, чтобы обелить имидж города, т.к. по другой версии сами жители Коринфа убили детей, потому что считали Медею ведьмой. Креонт хотел поженить Ясона на Главке, но Медея страстно любила Ясона, и за это она отравляет Креонта.

Итак, они убиты. Креонт отдал моих детей
На расстерзание толпе, когда увидел, как из диадемы отрава потекла,
А свадебное платье загорелось, превратив невесту в горящий факел.
Чего он ждал от дочери Цирцеи? Я буду ноги мыть отродию Креонта?
И вот позвав чернь безродную, он объявил, что я убила собственных детей!!!

Леха Никонов несколько раз в поэме упоминает войну в Осетии. Для него важно, чтобы люди размышляли своими мозгами, получили бы информацию из разных источников, а не просто слушали нового Креонта-Путина. Вся поэма делится на два сюжета. Один сюжет мифа, где вещает сама Медея и рассказывает, что с ней произошло, как она любила Ясона и что обычные люди подразумевают пошлость под любовью. Второй сюжет это сама биография Никонова, который едит в Коринф, чтобы взорвать тюрьму или на худой конец здание КГБ (Коринфской государственной безопасности).

Поэта сопровождают чернокожие красавицы Варварра и Люба, также монгол с красным ирокезом и армия китайцев, которые разрисовали весь город анархисткими лозунгами. К сожалению, Леха не смог прочитать всю поэму, завершив такими словами: «все рабы будут наказаны». Люди не размышляют о политике, они думают, что это их не касается. Ну, и что Россия вторглась в Грузию, присвоила себе территорию? Это где-то далеко. Но за все придет расплата. И как великая Эллада ушла в небытие, так и все сегодняшние империи падут.