Главное сегодня

29/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
10.09.10 07:45
| Просмотров: 185 |

Транспортный коллапс неизбежен

Павел Лаврентьев

На пресс-конференции в агентстве «Интерфакс» городские чиновники признались, что напряженная ситуация на петербургских дорогах, вызванная ремонтными работами, в обозримом будущем не станет легче.

Начальник дорожно-мостового управления Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Антон Суханов заявил, что петербуржцам надо понять, что они живут в мегаполисе, и без пробок и стеснений не обойтись. По его словам, уже отремонтировано более 100 объектов в центральных районах города, до конца года планируется сделать ещё 100, что составит 4 млн кв.м. дорожного покрытия.  Суханов подчеркнул, что случаи, когда расположенные рядом улицы одновременно закрываются на ремонт, не исключены, и это нормально. По словам чиновника, условия госконтракта предусматривают сроки проведения работ от двух недель до трех месяцев, и если время ремонта совпадает, то это происходит в рамках действующего законодательства.

Корреспонденту «Шума» Антон Суханов рассказал, что у КРТИ возникают проблемы при взаимоотношении с сетевыми компаниями – Водоканалом, Ленэнерго. Некоторые улицы в городе, например, Трамвайный проспект, нуждаются в ремонте, но из-за того, что сетевые компании затягивают свой график работ, дорожники не могут приступить к выполнению своих обязанностей. Трамвайный проспект ожидает своей очереди вот уже два года.

Первый зам начальника Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) Александр Савин попросил с пониманием отнестись к навалившемуся графику дорожных работ в городе и посоветовал тем, кто едет, к примеру, в Обухово или к Гражданскому проспекту, оставлять свои машины за километр до метро и идти пешком. Также Савин заверил, что чье-то возмущение не станет основанием для отказа в ремонте дорог, если получены все согласования и подписаны госконтракты.

Савин сообщил, что только за летний сезон его службой было рассмотрено 89 административных дел, в которых дорожниками было нарушено законодательство, а по итогам рассмотрения выписаны штрафы на общую сумму 9,5 млн рублей. Среди основных нарушений фигурируют – преждевременное начало работ, отсутствие ордера на проведение работ, затягивание сроков. Иногда происходят накладки, от которых страдают граждане – дорожники заканчивают ремонт раньше, а объявленный общественности срок ещё не прошёл, и начало эксплуатации участка затягивается.

Начальник Дирекции по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге (ГУ «ДОДД») Сергей Баранов в комментарии «Шуму» заявил, что в ближайшее время все светофоры в Санкт-Петербурге свяжут в одну сеть, и управление ими будет вестись из единого центра. Баранов рассказал, что будет достигнута независимость от энергосетей, путём оснащения светофоров солнечными батареями, которые будут заряжаться и днём, и ночью – от солнечного света и от света ночных фонарей. Эта мера позволит уберечь светофоры от отключения в случае блэкаута. Баранов добавил, что в ближайшее время Правительством города будет разработано техзадание с целью проведение торгов на переоснащение всех светофоров в городе. Для участия в тендере будут приглашены, как российские, так и зарубежные компании.

Зампред Комитета по транспорту Руслан Тагиев однозначно сказал, что пока город ремонтируется, будут пробки, и эту проблему так скоро не решить. Он рассказал, что его Комитетом уже подготовлен целый ряд предложений по созданию полос для общественного транспорта, аналогичным Лиговскому проспекту, но реализация данных проектов займет много времени.

Тагиев обратился к водителям с просьбой соблюдать ПДД, так как полосами для общественного транспорта нередко пользуются и остальные участники движения. «Если на Невском проспекте через каждые 150 метров стоят посты ГИБДД, - говорит Тагиев, - то водитель боится занимать полосу для общественного транспорта, а возьмите тот же Большой проспект Петроградской стороны, то там водителям наплевать. Я думаю, что необходимо в таком случае менять законодательство и жестче наказывать нарушителей».

Полковник Александр Ионков, начальник 3-го отдела ГИБДД, признался, что подчас возникают разногласия у представителей инспекции со строителями, которые в результате ремонта перекрывают сразу несколько параллельных улиц, к примеру, Литейный, Набережную Фонтанки и Садовую. Для предотвращения таких ситуаций ГИБДД проводит многосторонние консультации. По словам Ионкова, инспекции совсем недавно пришлось отстаивать свою правоту, чтобы не допустить перекрытия подъездных путей к КАД, где уже ведутся работы на южном участке кольцевой, таким образом, из-за необдуманного решения движение транспорта на юге города могло быть парализовано.