Главное сегодня

06/12/2022 ВСЕ НОВОСТИ
07.09.10 07:30
| Просмотров: 128 |

Экотуризм в Санкт-Петербурге: готов ли русский человек мыть выпитую бутылку пива?

Роман Бурый

6 сентября в Японском центре на Невском, 25 прошел семинар на тему «Тенденции развития экотуризма». Тема экотуризма для России экзотическая. Мероприятие организовало экзотическое министерство иностранных дел Японии . Но проблема развития туризма абсолютно актуальна для нашего города. Семинар провел Дзьюнити Хасимото, генеральный директор фирмы «Eccentric Solutions», которая занимается разработкой экологических продуктов.

Экотуризм. Эээ...эко что?

Японский центр в Санкт-Петербурге организовали в 1994 году, чтобы проводить семинары для менеджеров. Тогда в начале 90-х страна вставала на рельсы рыночной экономики и ей были нужны новые люди с современными знаниями. В конце «нулевых» страна до сих пор находится в переходном периоде, но жир немного поднакопился, цены на нефть высокие. И стали задумываться об экологии. Конечно, на фоне шумных скандалов с трубопроводами на озере Байкал или с Химкинским лесом это не ощущается со стороны власти, но население все больше начинает обращать внимание на содержание упаковки при покупках товаров. В рекламе можно встретить частое упоминание об экологически чистых продуктах. Также появился новый тренд экотуризм.

Экотуризмом называют туристические путешествия и поездки, организуемые на основе ресурсов, присущих данному региону, таких как природа, история, культура. Что имеется в виду? Раньше люди ездили в интересный город, быстро все осматривали и уезжали. В принципе, сейчас тоже есть такие люди, их даже большинство. Но с движением зеленых появился и новый туризм, который на туристическом рынке США уже имеет 7-8%. Предполагается, что в ближайшие 10 лет индустрия туризма будет развиваться с ежигодным ростом около 4%, а показатели экотуризма возрастут на 10-25%. Люди хотят не только осматривать достопримечательности, но и приятно проводить время на природе: гулять в лесу, ловить рыбу из чистых озер, рек, потом сами же хотят эту рыбку жарить.

Лектор на семинаре господин Хасимото рассказывал, что в Японии действуют частные турфирмы, которые организовывают экскурссии для детей в различные регионы. Там дети общаются с местными жителями, едят местную пищу, изучают животный и растительный мир. Есть также различные волонтерские программы. Например, жители Токио захотели на уикэнд поехать на природу пособирать клубнику, тогда они обращаются в фирмы и их связывают с фермерами.

Петербург должен найти новый имидж

Кто-то, наверное покривит лицом и скажет: «Не доросли еще!». Но ведь речь идет о туризме, о привлечении прежде всего иностранных туристов. На Западе как и на Востоке экология стала уже центральной темой политики. Зеленые партии уже в парламентах практически всех развитых стран, на G -8 обсуждается глобальное потепление.

Понятно, что развитие экологии в России и Японии это день и ночь. Если начинать рассматривать проблемы переработки мусора или загрязнений водоемов, контроля на заводах за выбросами отравляющих веществ, то мы находимся только в самом начале пути. Усердные законопослушные японцы после выпитой бутылки пива моют эту бутылку и только потом выбрасывают в специальный контейнер, а человек в России даже очень экологически ориентированный не смог бы найти в городе такой контейнер. Но ведь экотуризм начинается с элементарной чистоты. На улице, на пляже, в лесу. К сожалению, пока что это остается нашей мечтой. Свалки на Волохонском шоссе или в Тосно не привлекут туристов. Но ведь у нас есть Петергоф, Пушкин, Валаам, Кижи, Саблинские пещеры.

Пока что мы остаемся просто Культурной столицей, Петербург Белых ночей. Но что мы вкладываем в это название? Устаревший имидж старого Петербурга- это город интеллигентных людей. Что значит для нас самих быть культурной столицей? У нас есть Эрмитаж, Исакиевский и Казанский собор. И мы, успокаиваясь, кичимся своими достопримечательностями, фыркая в сторону Москвы. Но какое значение имеют даже красивые каменные формы, среди которых ходят хамы и гопники, бросающие бычки на Невский?