Главное сегодня

01/06/2020 ВСЕ НОВОСТИ
06.09.10 13:55
| Просмотров: 132 |

Американец в европейских интерьерах

Павел Лаврентьев

В российский прокат вышел «Американец» - экранизация романа Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен» с Джорджем Клуни в главной роли.

Киллер Джек (Джордж Клуни) вместе со своей женщиной внезапно попадает под обстрел в шведской глуши. Без лишних слов и объяснений Джек хладнокровно убивает обидчика и свою подругу. Из белоснежной Швеции Джек улетает в маленькую итальянскую деревушку, пытаясь там прийти в себя после случившегося и решить, стоит ли ему прекратить забирать жизни или остаться в кровавой профессии.

«Американец» стал второй работой Антона Корбайна в большом кино. До этого голландский режиссер снял «Контроль» о музыкальной группе «Joy Division». Как и в «Контроле», Корбайн переполняет экран крупными планами и добавляет красивые пейзажи, актерская игра уходит на второй план. В «Американце» пейзажи начинаются, чуть ли ни с первой секунды, оглушая зрителя белоснежной Швецией. Зритель должен быть готов, что количество пейзажей в итальянской части фильма только увеличится.

Антон Корбайн в первую очередь фотограф, а потом может быть где-то и режиссер. В привычном понимании киношной режиссуры, где ценится актерская игра и хорошо подобранный актерский коллектив, Корбайн терпит крах. Кроме Джека в «Американце» действующих лиц фактически нет. Есть сосед – святой отец, проститутка, спящая с Джеком, и клиентка, которой главный герой делает заказ - винтовку. Таким образом, фильм сведен к перемещению персонажа Клуни по городку, зритель же по замыслу Корбайна должен смотреть на лицо киллера и улавливать на нем полные смысла изменения.

Корбайн все же предпринял некие попытки наполнить фильм философией. Главному герою задается банальный вопрос: «В чем смысл жизни?» Наемный убийца без семьи и привязанностей получает у деревенских жителей прозвище «мотылек», порхающий в одиночестве. А святой отец в беседе с Джеком дискутирует с ним об образе жизни: «Вы живете в аду, а у меня есть сердце полное отцовской любви. Это почти как сердце Бога, а что есть у вас?» К сожалению, но попытка облагородить и романтизировать образ убийцы не удалась.

«Американец» та работа Корбайна, за которую уже можно выносить окончательный вердикт режиссёру. Человек, снимавший всю свою сознательную жизнь клипы и рекламу, не смог выйти из этого формата. «Американец», идущий сто минут, не клип в три минуты, где можно забыть про актеров и динамику развития сюжета. Большое современное кино строится на привлечение внимания зрителя, а не во вдавливании того в кресло кинозала.

Фильм Корбайна стал хорошим рекламным проспектом для горной Италии, но никак не историей о человеке, ищущего смысл жизни в чужом для себя мире.