Главное сегодня

06/06/2020 ВСЕ НОВОСТИ
27.07.10 10:45
| Просмотров: 163 |

Находка для дедушки Фрейда

Алена Кукушкина

Дом Кобб (Леонардо Ди Каприо) - смурной и не в меру загадочный тип. Работа у него не из простых. Он виртуозный извлекатель чужих секретов из чужих мозгов. Промышленный шпионаж перешагнул все грани дозволенного: залезть в голову к нужному человеку и похитить ценную информацию - уже не является проблемой, технология процесса известна.

Кобб - мастер своего дела, но его умения и виртуозность сыграли с ним злую шутку, его превратили в беглеца и преступника. И казалось бы ничего не вернешь, но вот у него появляется шанс, хоть и частично, но все-таки исправить сложившиеся обстоятельства. Вопрос в том, какова цена? Заказ поступил от влиятельного господина, желающего нейтрализовать конкурента по бизнесу. Задача поставлена не из простых: не похитить мысль, а внедрить. Внедрить идею в голову человека, да так, что бы «по утру» он подумал, что она его собственная.

Режиссер Кристофер Нолан не в меру талантлив, у него немало заслуг на поприще кинематографа. Знакомые с его творчеством зрители еще до выхода фильма в прокат обрекли новое творение британца на успех. Фильм действительно оправдал ожидания многих: снят великолепно, спецэффекты, трюки - все на высшем уровне, зрелище впечатляющее.

Композитора Ханса Циммера, написавший музыку к фильму, может заслужено и полноправно потчевать на лаврах успеха. Циммер далеко не последний человек в Голливуде, к плохим фильмам музыку не пишет. Можно с уверенностью сказать, что эффект, производимый на зрителя, - и его заслуга. Атмосферная, магнетическая музыка играет на струнах души, настраивая на нужный лад и создавая дополнительный мощный всплеск эмоций под стать той или иной сцене.

А вот Ди Каприо не поражает воображение своей игрой. Так как его персонаж в «Начале» - практически копия, за исключением некоторых нюансов, его же персонажа в недавно продемонстрированном фильме Скорсезе «Остров проклятых». Поэтому фурор его игра может произвести, пожалуй, только на зрителей, которые не умудрились посмотреть предыдущую работу актера. Остальных будет преследовать мысль о том, что где-то они это уже видели: эти вечные блуждания в лабиринтах своего сознания и подсознания, страдания от потери близких. И задача фигурирует знакомая — найти выход там, где его нет. Из-за того, что его «новый» персонаж не претерпел практически никаких изменений, игра навивает скуку. Ну а если же зритель впервые наблюдает Леонардо в таком амплуа, то ему можно сказать повезло: вдумчивые, печальные гримасы — его конек, а игра, как всегда мастерская.

«Начало» , конечно, не из тех фильмов, которые расслабляют нервную систему после долгого трудового дня. По окончанию просмотра гарантирован всплеск мозговой активности, сложно избежать попыток разума восстановить логическую цыпочку событий кинофильма. Когда триллер держит в напряжении - это несомненный его плюс и неотъемлемое достоинство, так сказать, жанр обязывает. Обилие кадров, сменяющих друг друга с бешеной скоростью, не дают сосредоточить мысли ни на секунду, хотя такая необходимость есть — сюжет запутан изощренно. Но при просмотре создается ощущение, что если в своих попытках разобраться что к чему, хоть на минуту отвлечешься, то сути не уловишь точно.

Возможно, режиссеру следовало бы сбавить обороты, непростой сюжет помноженный на такую лихую динамику, сложен для восприятия. Хотя, все зависит от того, какого результата и эффекта хотели добиться создатели. Это могло бы быть осознанным коммерческим ходом, расчет на то, что до конца не разобравшись, зритель снова ринется в кинозал дабы поставить все точки над i, при таком раскладе доходы можно приумножить.

Даже не смотря на то, что продолжительность фильма внушительная - более двух часов, сюжет получился комковатым. Недосказанность присутствует во многом, причем отнюдь не философского характера, подталкивающего к поиску некой завуалированной истины. Недосказанность, скорее, практического характера: создается недопонимание и процесса, и действий персонажей. Поэтому фильм оставляет чересчур много вопросов. Следовательно, напрашивается мысль о том, что в работе над мелочами, которые так важны для целостной картины, сценарист-режиссер дал маху. Хотя, проделать такую колоссальную работу дорогого стоит.

Любопытно, в большинстве его предыдущих признанных работ - получивших высокие оценки в рейтинге Rotten Tomatoes , занявших достойные позиции в Топ-250 IMDb2 и в последствии номинированных на всевозможные кинематографические премии, помимо самого Кристофера Нолана, сценаристом являлся и его брат Джонатан Нолан. Вполне возможно, что именно его толка и расстановки не хватило Нолону-старшему при создании этой фантасмагории.



ИНТЕРЕСНО

Нолан обдумывал сюжет фильма около 10 лет
Идея фильм навеяна рассказами Борхеса 
Съемки проходили в Токио, Лос-Анджелесе, Лондоне, Париже, Танжере и Калгари
«Начало» - один из самых крупнобюджетных фильмов 2010 года