Главное сегодня

01/06/2023 ВСЕ НОВОСТИ
10.04.22 09:55
| Просмотров: 2323 |

«Дочь своего отца»: несколько бесполезных фактов из жизни Жанны Немцовой

Жанна Немцова, как любой ребенок известного родителя, пытается вырваться из тени отца, но как бы Жанна не старалась, она навсегда останется дочкой Бориса Немцова, той самой «дочерью своего отца».

Жанна росла брошенным ребенком. Родители с головой погрузились в работу, денег катастрофически не хватало, снимали грязный угол в провинциальном городе, друзей у девочки не было, приходилось «засиживаться допоздна с друзьями отца».

Друзей у Бориса Немцова хватало, прибавилось после назначения его губернатором Нижегородской области. Из-за кадрового голода, пишет Жанна, отец пригласил в забытый богом город иностранцев. «В регионе высадился десант американских и европейских консультантов». Они и подали идею отправить Жанну в летний лагерь в США.

В 12 лет вместе с 14-летней подругой Жанна полетела в Штаты. Родители впопыхах забыли доверенность для стюардессы, пришлось просить присмотреть за девочками Анатолия Чубайса, по чудесному стечению обстоятельств летевшего тем же рейсом.

«Так мы летели под оком Чубайса, - жалуется Жанна. – Надо сказать, отношусь я к нему крайне неоднозначно, если не сказать негативно, но из песни слова не выкинешь: благодаря ему мы оказались в Вашингтоне».
Борис Немцов хорошо говорил на английском языке, дочь же ничего не понимала, ее поездка в США носила единственную цель: выучить язык, который, по ее словам, теперь она знает в совершенстве, и с которым связывает свое будущее: «моя задача – состояться как международный журналист, говорящим о России на английском языке».

На губернаторской даче тем временем «долгое время» жил Иван Засурский и «завсегдатаем в нашем доме» был «авторитет» Андрей Климентьев. Жанна пишет: «Климентьев – яркая, неординарная личность. Отцу было интересно с ним общаться, они много времени проводили вместе», но потом поругались, хотя Климентьев «мог приехать утром и войти в спальню родителей».

В московской элитной школе у Жанны сразу не сложились отношения с одноклассниками. «Однажды на перемене я села на диван в холле. Ко мне подошла дочь актера Леонида Ярмольника. Посмотрела на меня и сказала:

- Вали отсюда!».

Жанна начала прогуливать уроки: «причем прогуливала я по-черному, не появлялась в школе неделями».

Сердобольный папа пристроил 15-летнюю Жанну работать на «Эхо Москвы», где школьнице открылась правда: «изнутри увидела, что «Эхо» не совсем объективно». «Теперь я понимаю, - признается Немцова, - что полностью объективных СМИ не бывает».

В 2000 году Жанна решила поступать в американский вуз, отец был против, «полагал, что это может негативно сказаться на его политической карьере». Немцова переехала в США, откуда сбежала после теракта 11 сентября и поступила в МГИМО, где все иначе: толком не учат, а «главное, что ценилось – отсутствие своего мнения».

Чтобы хоть как-то встряхнуть дочь, Борис отправила Жанну на выборы, ей достался избирательный округ на окраине Москвы. Выборы «СПС» и Жанна проиграли. «На мой взгляд, серьезной ошибкой было то, что в тройке лидеров «СПС» оказался Анатолий Чубайс», - не скрывает злобы Жанна.

В следующий раз участвовать в выборах Немцовой предлагал Михаил Ходорковский, сразу после убийства отца. «Я категорически отказалась». Жанна посчитала, что использовать семейную трагедию, чтобы победить на выборах, кощунство. Впрочем, чего еще можно было ожидать от Ходорковского.

К месту убийства отца Жанна ехала на такси. «В такси работало радио – выпуск новостей. Диктор сообщал, что Борис Немцов убит.
- Ну и что? Невелика потеря.
- Вам «ну и что». А это мой отец.
Я запомнила этот мимолетный разговор».

Жанна улетела в Германию, где создала фонд имени отца – «главное дело моей жизни». Деньги нашлись очень быстро. Президент Польши «внезапно» вручил Немцовой премию «Солидарность»: «абсолютно неожиданно. Я никак не заслужила премию». Однако от награды отказываться не стала, с неба упали 235 тысяч евро.