Главное сегодня

14/06/2021 ВСЕ НОВОСТИ
13.01.21 01:45
| Просмотров: 356 |

«Стрельцов»: российская клюква о советском футболисте

Анжелика Клыкова

Судьба выдающегося футболиста Эдуарда Стрельцова до сих пор не дает покоя редактором скандальных ток-шоу – и дело, конечно, не в гении подмосковного самородка, а трагическом эпизоде – обвинении в изнасиловании, за которое олимпийский чемпион провел пять лет в колонии.

Уголовное дело против Стрельцова вызывает множество теорий, в том числе самым абсурдных. Было изнасилование или нет, подставили или нет - как минимум для авторов фильма по биографии спортсмена стоит нелегкий выбор: или показать историю напыщенного злодея, или, напротив, жертвы человеческих пороков и большой злобной советской системы.

Авторы «Стрельцова» для себе все решили на берегу: их футболист – жертва, он положительный герой, который, возможно, допускает ошибки, но настолько мелкие, что и говорить о них не стоит.

По ходу фильма экранный Стрельцов попадает в разного рода неприятности, чего уж там, в начале картины совсем юное дарование, на которое приехали посмотреть влиятельные спортивные чиновники из Москвы, на спор с алкашами, отказывающихся платить за пиво (буфетчица - девушка Стрельцова), тысячу раз чеканит мяч.

После чего, опоздав к началу матча, Стрельцов, выбежав на стадион, сравнивает счет. Прославленные мастера из «Торпедо» не смогли победить каких-то деревенских мальчиков, ну а Стрельцов тут же принят в состав клуба и быстро показывает результат.

Естественно в команде, нашелся тот, кто внутренне понимает, что его время ушло, он никогда не сможет играть лучше молодого напористого парнишки, талант из которого виден невооруженным взглядом, но как с этим смириться? Выручает, разумеется, дружба.

В принципе, если говорить строго, на этом все рациональное в фильме заканчивается. Дальше глупость погоняет глупостью, возникает огромное желание закрыть глаза и больше никогда не видеть Сашу Петрова, насилующего образ футболиста Стрельцова.

Из провинциального хулигана Петров-Стрельцов превращается в стилягу и кутилу, сорящего деньгами в самых дорогих ресторанах Москвы. Жизнь, как говорится, удалась, только одинокая мама футболиста продолжает ютиться в коммуналке и страдающая от непутевого, но любимого сына, как и чиновница из спортивного ведомства, представленная помочь футболисту сдать экзамен для вступления в комсомол.

Экзамен в комсомол – стыд и позор, выражаясь нынешним языком. Стрельцов ночами корпит над учебниками, чтобы ответить на несколько плевых вопросов, с которым справились миллионы советских юношей и девушек, но, видимо, сюжет обязывает: в процессе подготовки Стрельцов окончательно влюбляется в свою учительницу и делает ей предложение.

За молодой чиновницей одновременно ухаживает сухой заведующий идеологическим отделом, его статус в государственной системе не слишком понятен, однако герой Александра Яценко участвует в заседания под руководством Никиты Хрущева и даже спорит, клеймя зазнавшегося Стрельцова.

Роковой для футболиста становится заграничная пьянка. Вдали от родины советская команда вновь выигрывает очередной матч и бурно отмечает победу в ресторана. Со сцены звучат поздравления, Стрельцов решением Хрущева награжден орденом. Через минуту футболист бьет партийного босса, предлагающего оставить ему соблазнительную комсомолку, а американскому журналисту рассказывает, что он самый свободный человек в СССР. С этого для Стрельцов приговорен.

Брошенная девушка Стрельцова (буфетчица из первой сцены фильма) заманивает бывшего любовника на пьянку на дачу некого академика, футболист напивается, после чего последует женский крик и обвинение в изнасиловании. Суд приговорил надежду сборной СССР к 13 годам колонии, Стрельцов выйдет через пять лет. Как в фильме «Рокки» - здесь не преувеличиваю – Эдуард в образе героя Певцова из сериала «Бандитский Петербург» отыщет старого тренера, который в начале картины ушел на пенсию, чтобы спасти карьеру талантливого ученика, и начнет интенсивные тренировки, чтобы через тридцать секунд экранного времени запросто вернутся в сборную и сыграть против великого Пеле.

Противостояние Стрельцова и злобного партийца закончится на стадионе. В месте с этим зритель узнает, что в закрытом СССР жили самые свободные люди в мире, которые могли устроить самый настоящий митинг на стадионе в центре Москвы, а американский журналист, скорее всего, агент ЦРУ, спокойно мог разгуливать по раздевалкам спортсменов, поспев перед финальными титрами даже сделать предложение Стрельцову о побеге на Запад.

Одно дело, когда клюкву о России (СССР) снимают в США – им простительно, очень смешно, но когда тоже самое за бюджетные деньги (160 млн рублей от «Фонда кино») производят отечественные киноделы - печально до слез. Особенно жалко футболиста Стрельцова, он точно не заслужил карикатуру на себя в исполнении Саши Петрова.


Стрельцов (2020) 6+
Режииссер: Илья Учитель
В ролях: Александр Петров, Виктор Добронравов, Ефим Петрунин, Виталий Хаев, Стася Милославская, Василий Кортуков, Алексей Колган, Руслан Братов, Данил Стеклов, Александр Яценко, Ася Домская, Владимир Большов, Надежда Маркина, Анвар Халилулаев, Евгений Кутянин, Артем Ешкин, Иван Ивашкин, Леонид Громов, Глеб Бочков