Главное сегодня

29/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
26.06.10 19:00
| Просмотров: 393 |

Гей-стори по-петербургски

Марта Иванова
фото: vedenin2903.livejournal.com, kpax.livejournal.com

В Северной столице состоялся широко анонсированный гей-прайд. Несколько десятков активистов ЛГБТ организаций попытались провести несанкционированную уличную акцию, протестуя против притеснения геев в России. Несмотря на свинцовые петербургские тучи и летние раскаты грома, на Дворцовой площади развивались радужные знамена. Геи требовали равноправия.

Проведение акции с самого начала было под вопросом -  только поздним вечером 25 июня организаторы открыли самую главную тайну - где и когда пройдет гей-прайд. Опасаясь агрессивных намерений оппонентов, геи пытались создать атмосферу полной конспирации. Как и все обыкновенные гомосексуалисты, привыкшие вести двойную жизнь - тайну сохранить удалось. Мария Ефременкова, ответственная за проведения прайда в Петербурге, до последнего сознательно путала журналистов. На телефонные звонки дезориентированных репортеров она отвечала странно и путано. Одних отсылала на Сенатскую площадь, других приглашала на Дворцовую. Видимо, Ефременкова сомневалась в «гей-френдли» некоторых информагентств по отношению к прайду.

В ожидании появления активистов ЛГБТ, журналисты собрались у знаменитых мраморных атлантов на Миллионной улице. Ожидание затягивалось - Ефременкова вообще перестала отвечать на все телефонные звонки, а геев все не было. Накрапывал дождь. По Миллионной, цокая копытами лошадей, сновали бутафорские царские экипажи с любопытными туристами.

Место проведения гомосексуального шествия было выбрано весьма остроумно - во внутреннем дворе Зимнего дворца на глазах сотен иностранцев и туристов. Даже милиционеры, дежурившие при входе в музей, не ожидали ничего подобного. Гомосексуалисты решили нарушить "негласное митинговое правило" - не проводить акций на Дворцовой площади.

Развернув плакаты на русском и английских языках, гомосексуалисты начали свой марш.

"Гомофобия - позор страны!", "Наши права - без компромиссов!" и "Гомофобия - это болезнь!", - скандировали геи, размахивая радужными знаменами. Люди смотрели на них, не скрывая смеха. Держали плакаты и ВИЧ-инфицированные геи, которые тоже протестовали против дискриминации.



Милиционеры ошалело смотрели на происходящее.

- Это что происходит, - тараща глаза, вслух сказал дежурный милиционер.
- Это же гомики, смотри,- упавшим голосом ответил второй. Оба стража порядка не решались подойти к марширующим, брезгливо отходя прочь.

Подоспело милицейское подкрепление - решительность милиционеров, выпрыгнувших из машин, улетучивалась по мере приближения к прайду. Осторожно взяв гомосексуалистов за плечи, милиционеры, смеясь, провожали их до машин.

Любопытствующих становилось все больше. Через спины репортеров заглядывали зеваки.

- Что там? Убили кого?- вопрошал подвыпивший рязанский говор.
- Голубые! Идем отсюда,- не скрывая смеха, отвечал товарищ рязанца.

Избежавшие задержания геи, свернули свои знамена и растворились в потоке любопытствующих иностранцев.



Подошел и легендарный в гей-кругах Николай Алексеев, известный борец за права геев в России. Выглядел Алексеев озабоченным и почему-то расстроенным.

Собрав вокруг себя оставшихся товарищей, Алексеев поспешно ушел с площади. Минутой позже стало ясно почему - несколько десятков агрессивных юношей показались со стороны Невского проспекта. Но и те не решились совершить "прыжок". Вид нескольких милиционеров поверг националистов в бегство. Возникла забавная ситуация. И милиционеры, и правые радикалы, и журналисты побежали в сторону Дворцового моста, смешиваясь в милицейско-политический пирог. Никто не знал, куда и зачем бежать, вопросы целесообразности мало кого волновали. Надо бежать и все.

Распугивая робких японцев и престарелых немцев, протопала группа милиционеров. Лавируя между людьми, прошмыгнули правые. Вызывая смех и роняя капли пота, потрусил престарелый фотокорреспондент. Кто за кем бежал было неясно. Чтобы оправдать свою пробежку, милиционеры схватили пару подозрительных подростков и отвели их к ближайшей машине. Одним из задержанных подростков оказалась хрупкая девочка с прической "Челси". Опустив голову, девочка беззвучно заплакала от страха. Из яростной подруги "белого бойца" в минуту девочка превратилась в обычного испуганного ребенка.

Площадь стремительно опустела. Не было ни геев, ни их врагов. Постепенно с площади уехали и последние милицейские машины - Дворцовая зажила своей обыкновенной жизнью.