Главное сегодня

06/12/2022 ВСЕ НОВОСТИ
25.06.10 14:00
| Просмотров: 78 |

Орловский тоннель. Дубль-2

Павел Лаврентьев

На прошедшем в Петербурге экономическом форуме были подписаны соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля под Невой, но кто и как будет воплощать амбициозный проект в жизнь - пока неизвестно.

Согласно подписанному соглашению между Сбербанком РФ и Правительством СПб, Сбербанк выделит на строительство объекта до 25 млрд рублей при общей стоимости в 45 млрд рублей. Помимо Сбербанка в проекте участвуют ООО «Невская концессионная компания» - дочерняя структура международного строительного гиганта Vinci, Правительство Санкт-Петербурга и Инвестфонд РФ. Напомним, что Орловский тоннель – это двухуровневый автомобильный тоннель под Невой в Санкт-Петербурге, который должен соединить Смольную и Свердловскую набережные. За проезд в Орловском тоннеле будет взиматься плата, которую определят собственники проекта.

Как рассказали корреспонденту «Шума» специалисты по связям с общественностью ООО «Невская концессионная компания», на данный момент ведутся подготовительные работы к проектированию Орловского тоннеля, а до августа 2010 г. определится компания-проектант. Согласно техзаданию, строительство должно завершиться в 2015 году, а эксплуатация объекта начнётся в 2016 году. Стоит отметить, что плата за проезд должна была составить 50 рублей (данные 2006 года). Предполагается, что ежедневно Орловским тоннелем будут пользоваться более 90 тысяч машин. Орловский тоннель будет зарабатывать в день в 2025 году около 4,5 млн рублей.

Несмотря на то, что все соглашения подписаны, не стоит забывать, что разговоры о начале строительства тоннеля велись с 2006 года, когда проект был официально презентован. Планировалось начать строительство ещё в 2008 году, но мировой финансовый кризис отодвинул строительство на неопределённый срок.

Помимо опасений, связанных с финансированием, большие вопросы вызывает участие компании Vici в проекте. Участвуя в проекте строительства Бостонского тоннеля Биг Диг (“Большие раскопки”), Vici и другие партнёры строительства объекта в США были вовлечены в массу коррупционных скандалов. Так, например, стоимость проекта была увеличена за 12 лет с 2,5 млрд. долларов до 14,5 млрд долларов, но официально подрядчиков обвиняли в растрате только 1,6 млрд долларов.

Непонятно, что будут делать с грунтом в районе строительства Орловского тоннеля. Ведь, если исходить из исследований ГУП «Трест ГРИИ», то - «геологическое строение сложное», «слои взаимозамещаются». То есть «слабые водонасыщенные и водоносные неустойчивые грунты» могут стать серьезной проблемой для исполнителей проекта. Также в марте этого года на встрече с петербургскими геологами было заявлено о возможной опасности строительства на данном участке. По словам ученого Бориса Дверницкого, при строительстве необходимо вести геологический мониторинг.

Поэтому строительство Орловского тоннеля опять может «застрять» еще на этапе проектирования. Но вероятность такого развития событий уменьшается – проект лоббируют на самом высоком уровне, что в свою очередь может перечеркнуть любые технические экспертизы и общественное недовольство.