Главное сегодня

29/03/2024 ВСЕ НОВОСТИ
21.05.15 15:00
| Просмотров: 282 |

Линия жизни Владимира Гольмана

Павел Смоляк, «Шум»

Депутат Владимир Гольман ушел из Законодательного Собрания Петербурга непобежденным. В 2011 году, проведя в петербургском парламенте добрые 17 лет, он не стал выдвигать свою кандидатуру на новых выборах.

Из книги «Дом, который построил Гольман» мы узнали, что Владимир Михайлович из политики ушел не по своей воле. Об этом его попросила всесильная Валентина Матвиенко, посулив и обманув.

«Валентина Ивановна снова вызвала меня к себе. Она предложила мне снять свою кандидатуру с выборов в пользу кандидата от «Единой России». Так выяснилось, что в Центральном районе второй столицы мои авторитет и харизма тоже оказались ни к чему. Валентина Ивановна сделала мне предложение, от которого я не мог отказаться, да и вообще отказать женщинам – не в моих правилах. Поэтому я исполнил ее пожелание, а Валентина Ивановна свое слово не сдержала».

Впрочем, Владимир Гольман в истории Петербурга останется больше строителем, чем политиком. В 1951 году дядя Ефим посоветовал 16-летнему Володе: «Иди в строители. Война кончилась, строить надо много. А там… Будет война, не будет войны – строить надо будет всегда». Гольман к словам умного родственника прислушался и в после учебы в ЛИСИ прошел путь от обычного рабочего с высшим образованием до руководителя крупных строительных трестов.

Под руководством Гольмана построено «половина Ленинграда» - школы, кинотеатры, жилые дома, студенческий городок в Петродворце и выставочный комплекс «Ленэкспо» на Васильевском острове.

После краха СССР Гольман ударился в бизнес. Обладая обширными связями с власть имущими товарищами, Владимир Михайлович в самом центре города отреставрировал и перестроил несколько исторических зданий, потом удачно их приватизировал.

Среди новых творений Гольмана – жилой комплекс «Финансист», признанный архитектурной общественностью «градостроительной ошибкой». Однако Гольман настаивает: «Финансист» - «прекрасное здание в стиле неоконструктизма» и «украшает собой довольно унылую застройку» Васильевского острова.

«Главное, чем я занимался, - лоббирование интересов строителей», - честно пишет Гольман о работе в Законодательном Собрании. Известными законопроектами старейшина депутатского корпуса журналистам не запомнился, зато избиратели за много лет по-настоящему оценили щедрость народного избранника.

Пока демократы выступали против «депутатской поправки» - негласного права лояльных депутатов самостоятельно «тратить» несколько миллионов бюджетных долларов по своему усмотрению, Владимир Михайлович активно «поправкой пользовался»: «Депутатская поправка была для меня инструментом, с помощью которого я мог поддерживать реальную связь со своими избирателями».

«Между прочим, - радостно сообщает Гольман в книге, - я очень горжусь простой процедурой, которую я ввел в парламенте: публично, с трибуны, поздравлять депутатов с днем рождения».

Под занавес политической карьеры Владимир Гольман поучаствовал в «самом громком скандале с Сергеем Мироновым». «Судьба так распорядилась, что мы оказали решающее воздействие на политические судьбы друг друга», - написал Гольман.

В 2011 года несколько сторонников Сергея Миронова в Законодательном Собрании встали на сторону «Единой России» и потребовали отозвавать бывшего лидера из Совета Федерации. Фракция «Справедливая Россия» фактически распалась на две, «плохую» группу «эсеров» возглавил Владимир Гольман.

«Он (Сергей Миронов – «Шум»), будучи главой партии, не смог оградить меня от истерик Оксаны Дмитриевой. Мне кажется, что мои заслуги перед «Справедливой Россией», что подряд абсолютные победы на выборах в Центральном районе Санкт-Петербурга (из них трижды – под флагами Миронова), позволяют мне рассчитывать на его поддержку. Оксана же вела в Петербурге свою игру и, возомнив себя конкуренткой Валентины Ивановны, последовательно избавлялась от всех, кто бы замечен в лояльность губернатору», - вся суть «предательства» Гольмана.

В книге искренне и с теплотой Владимир Гольман пишет о своем друге Сергее Тарасове: «Это был мой настоящий друг – и этим все сказано». Тарасов и Гольман вместе начинали бизнес. Однажды старший компаньон «попытался разобраться, что происходит на счетах наших компаний. И выяснились всякие нелицеприятные факты». «В общем, я решил с Тарасовым расстаться. Но дружить, как это ни странно, не перестали», - пишет Владимир Михайлович.

Вместе с Тарасовым Гольман в 1994 году избрался в Законодательное Собрание Петербурга. Затем Сергей Борисович стал председателем городского парламента и впоследствии дорос до главы «Автодора». Жизнь Сергея Тарасова оборвали террористы в 2009 году.

Книгу Владимир Гольман посвятил своим любимым женщинам, ради которых «все совершается в этом мире» – матери, дочери, женам и Валентина Ивановне.

«За ней, - пишет Гольман о первой жене Лизе, - ухаживал весь ее техникум, и я тоже не мог пройти мимо. Мы, Гольманы, никогда не были аполлонами, но меня это не останавливало… И я на ней женился – на Лизе, самой красивой девушке Ленинграда».

В девяностые их семья распалась. «Лиза чувствовала себя в какой-то степени неудовлетворенной. Она хотела быть артисткой, играть на пианино, хотела какой-то другой, более красивой жизни… В моей жизни появилась Вера, которая работала у меня плановиком. Я благодарен ей за десять лет надежного тыла».

Последние пятнадцать лет Владимир Гольман все, что делает, всем, чем живет – это его «любимая женщина, которая одна совместила в себе всех прекрасных женщин», которые встречались на его пути. «Мне было уже шестьдесят, когда я встретил Ее. Я пережил развод, похоронил вторую жену. Любовь по имени Света пришла ко мне вместе с новым веком, на высоченных шпильках, имела фиолетовый маникюр на безупречных пальчиках, все время припудривала носик пудрой «Гарлен».

И о Валентине Ивановне: «Валентина Ивановна – суперкомпетентный руководитель. Такое впечатление, что она знает заранее все детали и для нее нет неизвестных тем. Говорим о налогах – знает нюансы, о социальной сфере – известны все проблемы. Хотя сама по образованию химик, в строительном деле она разбирается не хуже любого управляющего трестом. Она – прирожденный дипломат, лучших переговорщиков я не видел».

Владимир Гольман. Дом, который построил Гольман. СПб: ИД «Ленинград», 2015 г.